80 на некоторых выделенках и 50 в остальной части города?

Многие шумят о том, что 50 это медленно. Пока ездил сам - ехал 60, с учетом того что новичкам в теории можно и 70. И вот у меня странное отношение к идее ввести 50 км\ч. Она здравая, хорошая, но недоработанная в наших городах. Примеров на Евротрассах и опыта московских дорожников, когда в городе есть участки 60, 70 и 80 км\ч - масса.



И в Харькове есть достаточное количество мест, где повышение ограничения скорости мало повлияет на аварийность. Но, стоит отметить, что не во всех случаях это решение гарантировано безопасное.

Лично я для себя могу выделить небольшое количество дорог на северо-западе, у нас на Салтовке, и на ХТЗ где позволить втопить гашетку более чем оправдано. Для понимания схемы движения - большинство таких участков - магистральные дороги, и зачастую в три полосы. Их аварийность более чем оправдывается грубыми нарушениями предыдущих скоростных ограничений (и зачастую в несколько раз).

Из вполне обкатанных мною участков я могу назвать Сумскую от Мироносицкой до Деревянко Технически там даже переходы есть, если учесть детскую дорогу и ФЭД, проблема решается переносом остановки к перекрестку с пробивкой ул. Новгородской через парк. Потоки сбалансированы и на перекрестке, так что дать вольность втопить на пробивке мешает только детская железная дорога (т.е. "80" должен висеть с табличкой дат или со "снежинкой").

Если говорить дальше, то есть еще один участок, который будет не только полезным, но и нужным - участок ул. Деревянко от Балакирева до путепровода детской ж.д. Данный участок понятное дело используется водителями скорых, поэтому там должно быть парно стоять два знака - ограничение "70", со знаком рекомендуемой скорости 50. Это позволит быстро освободить левый ряд для скорой. Выезд на дорогу в районе 5-го Шелковичного въезда - должен регулироваться отдельными ограничениями вместе с Саржинским мостом - т.е. там должно быть жестко 50.

Еще один аварийно опасный участок можно реализовать частично - участок от въезда на Журавлевский гидропарк до ул. Барабашова по ул. Героев Труда можно сделать 80. Почему нельзя набирать скорость на мосту и перед ним? Очень просто - состояние моста не позволяет удержать машину на большой скорости: стыки мешают. А еще вторая проблема проявляется зимой - участок неплохо продувается и на отрезке от светофора до лесопарка у пляжа.
Если двигаться дальше - можно экспериментально предложить вариант увеличения допустимой скорости от пересечения с ул. Тахиаташской (в идеале от Красного Въезда) до 2-го Вологодского въезда по Шевченко, а потом там же от ТЦ РИМ до перекрестка с Лазьковским въездом. Но опять таки - экспериментально, и до момента появления общественно значимых объектов на месте промзоны по адресу Шевченко 327.

Ну и в конце концов просится ускорение на Московском проспекте, но несмотря на три полосы ближе к центру - реально сделать 80 можно только на участке от ул. Пятихатской до ул. Плиточной, и от Плиточной до вьезда к с\м Класс. Именно так, с разрывом по перекрестку - выезд троллейбуса там и так усложнен, так что перед перекрестком придется сбавить скорость до 50.

Казалось бы есть еще куча мест где ой как хочется разогнаться. Такие участки в городе изобилуют - Полтавский Шлях, пр. Льва Ландау, пр. Науки, Московский проспект от м. Дворец Спорта до ул. Морозова.
Причем это несмотря на то, что последние два объекта прошли реконструкцию.
Невозможно это только по причине наличия большого количества потенциального пешеходного потока. Как легального, так и нелегального. Ровно точно так же как легально и нелегально по этим участкам едут автомобилисты.

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
c штрафом в 3200 грн и автоматической фиксацией желающих ехать быстрее резко поубавится
Да не вопрос, но в некоторых местах тошнить 50 тоже не рационально. Бывают технически безопасные участки двухполосных дорог, где можно быстрее, чем на трехполосных.

Камеры нужны, закрыть дыру в правополномочиях (которая не дает камерам делать письма счастья) тоже нужно, адекватно запустить дорожную полицию (а не как сейчас). В противном случае все испуги о 3200 будут пугать пересічних громадян, но никак не тех кто летит в два или три ограничения.
ну с правоохранительной системой надо что-то решать
но как показывает практика, лучше всем тянуться 5 километров со скоростью 50, чем сначала ехать 4 километра 80-90-100, а потом тянуться еще километр со скоростью 10 км/ч
Ну зачем! За 10 км\ч никто говорить не будет, т.к. поток там и так регулируется общей скоростью, и планируемые 70 (окей, 80) не приводят к массовым ДТП. Главное на данных участках - дублирование знаков. В идеале наличие и легализация САКД (системы автоматизированного контроля движения) - замедился поток - усилилось ограничение, рассосалась пробка - включается 70.

Единственное, что с такими многоскоростными схемами надо будет оборудовать серверные решения для светофоров. Аналог ЦОДДа в Харькове пообещали, но пока ничего не слышно.
хехе :)
АСУДД говорите, их есть у нас. Мы в Житомире установили еще в 2014 году.
Житомир вообще красавы. Как и мы ставите валидаторы CVB Vega в транспорте, а не самопал. АСУДД запускаете.
я не из Житомира еслишто.:) просто мы для них софт и контролеры разработали.
они еще и переходят полностью на светодиодное уличное освещение.
Светодиодное - это и у нас вводят, просто у нас еще не везде выработали срок натриевые светильники, которые ставили с 2006 по 2009 гг.
а там - по всему городу, 100%.
в Харькове или в Киеве я сомневаюсь что кто-то на такое решится.
Скорость можно и нужно понижать на мелких дорогах, где есть большой риск повстречать пешехода. Скорость можно и нужно повышать на широких дорогах, изолированных от пешеходов и велосипедов. Иначе как ни крути скорость будет либо один бок проблемы, либо другой.
Да, правило "одна полоса и 30 км\ч" - неоспоримо. Но пока надо с полтинником разложится как следует.

Более того, если намекнуть чиновникам, что схемы успокоения движения - не только полезны для инфраструктуры, но и объект эксплуатации экономики - может быть и зачешутся. Я бы в Шевченковском районе под такую кальку переделал бы Культуры и Бакулина (правда на последней - нужны эвакуаторы, и срочно). В Московском - Бучмы, улица извилистая и не просматривается из-за деревьев. Плюс Метростроителей и Зубенко (Тимуровцев) - четные проезжие части там с ограниченным обзором из-за парковых зон с ручьями.
Вот о том и речь. Нужно переделывать инфраструктуру, учитывать особенности местности и т.д. Но это дорого, куда проще цифры на знаках переписать.
Смотри, тут дело с децентрализацией все же поменялось. Не везде, но поменялось. Депинфраструктуры, года с 2014 начало шевелится в эту сторону. Не повсеместно, но начало.

Да и полтос - это даже знаки не переписывает. Таблички въезда в город на белом фоне старые остались.
Ах, да. Еще очень сильно просится дополнение в ПДД и ДСТУ насчет размеров знаков.

Если стоит знак (30) - то и все дальнейшие знаки в потоке - шириной не более 500 типоразмера (сейчас есть знаки 600\700\900\1200\1500 мм). Если историческая застройка - 400. Если дорога класса E (E40 например) - знаки только 900 или 1200.

Для допгрупп типоразмеров 400 и 500 должен быть отдельный свод по размерам шрифтов, а для знаков 7-го типа, должны быть отдельные предложения по их интеграции в сопутствующие им знаки (например 7.14, 7.17 отлично могут быть интегрированы к знакам 5.39, 5.40, 5.41).