Черная пятница харьковского транспорта

Накопилось. Много. Неприятного.

Сегодня практически одновременно в транспортной сфере Харькова произошло два события. Пока в горсовете Евгений Наумович Водовозов говорил весьма странные вещи, с горочки в поселке Жуковского катился неуправляемый троллейбус без водителя. Начну с зашкварного, которое именно сейчас.

Лично моё мнение о третьем троллейбусном депо сегодня окончательно остыло. Нет, не о сотрудниках, быдло-шумахеры есть везде. Ошибки делать тоже могут все, и я не исключение. А вот остыло касаемо руководства, к тому бардаку, которое прогрессирует в депо порядка четырех лет. Осточертело. С понедельника - нафиг, либо пешком, либо на маршрутках, либо трамваем. И денег возможно сэкономлю, а иногда и время. И здоровье крепче будет.


Архивное фото, январь 2013 года.

Физически мои точки дом-работа-учеба-путь на дачу почти полностью покрываются третьим депо и троллейбусы второго парка открывают мне свои двери в очень редких случаях. Каждый рабочий день, если не появится желание пойти пешком - я еду в 34 маршруте. Поэтому этот ад кажется еще более неприятным.

Конечно, руководство не виновато, что какой-то урка бъет стекла на Песках. Но заменить эти стекла оперативно - у руководителей не хватает организации. Судя по рассказам ребят наблюдавших - второй парк на Одесской, как-то справляется. Но администраторы депо обязаны своими действиями пресекать выпуск неисправного подвижного состава (например, авария 3318 в районе Белогорской на Алексеевке), пожары на территории депо (сгоревший новый ЛАЗ 3409 прямо в открытом парке в 2015 году), работать с персоналом - один на 34 подрался с велосипедистами (пусть они тоже и были не правы), другой ехал под наркотой. Ну и эндшпилем водитель, который на моих глазах "уронил" резким ходом кондуктора, на ровном месте в идеальных дорожных условиях. К удаче кондуктора, она не ушиблась и проявила уважение к пассажирам не применяя мат. А еще нелитературная брань от "представителей депо" в тех случаях, когда сломанный троллейбус не то что не был объектом вожделенного фотографирования (для меня это не новость и даже не редкость), но и фактом фотографирования в целом. (Ув. фотографы, научите меня фотографировать с закрытой крышкой объектива)


Возможно, в силу того что мне не приходится ездить "коллегами" ТД №3, я так негативно к последним и отношусь. Но вот с маршрутами второго депо ни разу, ни на новой технике, ни на старом ЗиУ (не единичные случаи):

  • приходилось мне толкать двери, потому что не закрываются;

  • из сожаления водителю держать лом в двери, чтобы она не выпала (на таком говне еще у меня попадались знаменитый киевский "курятник" и наши местные ЛАЗики ранее курсировавшие по 204 маршруту);

  • толкать троллейбус (E301) пол-перегона, чтобы вообще уехать куда-то;

  • выходить из троллейбуса из-за длинной стоянки и пройти запланированный маршрут пешком быстрее, чем это сделал троллейбус;

  • обходить по перекрестку троллейбус, потому что водителю удобнее высадить людей на зебре, а собрать на остановке;


Да, не исключаю что я могу быть слишком субъективным, но накипело.

Сегодня был случай, идентичный тому который едва не повторился несколько лет назад с моим участием. Благо в тот раз я был близок от кабины, и позволил себе дернуть за ручник. Тогда в кабине никого не было, потому что водитель пошел ставить штанги на место. Именно так, но в другом месте произошло сегодняшнее ЧП.

Около часа дня троллейбус второго маршрута б\н 3324 закончил поездку, высадил пассажиров. Ушел на кривую, и соскочил с провода. На ручник не поставил. Открыл заднюю дверь. Вышел ставить штанги, а троллейбус покатился сам.

Итого: машина пролетела по дублеру 50 метров и ее развернуло уже в овраге. Фотки здесь. Горсовет пообещал уволить сотрудника (второго за квартал!), но при этом жалуется на недостаток персонала.

***

Вернемся к пресс-конференции, которую, несмотря на ЧП заммэра не отменил. Сказал много неприятностей.

Во-первых, "опустил" своих коллег, предложив выдвать льготные карты через банки. Решение просто "огненное". С учетом того, что первые льготные карты на метро выдавал Приватбанк на условии того, что их совместят с кредитками. Привязанная карта дает постоянную вероятность дальнейшего обслуживания. А как тогда навалить допуслуг, чтобы банку это было выгодно? Если карта будет отдельная (банку нужно сделать возможность бесконтактной оплаты кредиткой) - то в неё не встроишь карту на метро: мешают протоколы. Вместе с этим дружно убил в своих глазах развиваемую коллегами и начальством (Кернесом, Тереховым и Горбуновой-Рубан) инфраструктуру ЦНАПов. Простите, зачем Горсовет тогда вбухивает деньги в объекты соцобслуживания, чтобы потом отдельные департаменты позволяли себе вольности в обращении к банкам за помощью?

Во-вторых, по шаблонным причинам сообщил о повышении стоимости проезда. Конечно, хоть предупредили, но с учетом тех неожиданных трат, которые были замечены в последние несколько месяцев (и часть из них в виде 4 трамваев Т3-ВПНП еще не реализована) - поднятие ценников имеет сомнительное оправдание. С учетом децентрализации льгот, обеспечение ими области - очень спорное решение с учетом того, что УЗ уже давно требует долги за областных льготчиков.

В-третих, в очередной раз пообещал сделать перекресток Тракторостроителей и Героев Труда. Пообещал.

В-четвертых, еще одно обещание построить новую линию троллейбуса на Северной Салтовке. Не вопрос! Хорошая, здравая идея. Но: а) это обещание, б) проблема микробусов на Сердюка СЕЙЧАС не решается от слова "совсем". А надо именно сейчас. Про необходимость СТО для ночного отстоя на Салтовском узле я вообще молчу.

В-пятых, сообщил что в понедельник запустят терминалы. Но проблема в том, что электрифицированных устройств на сегодня несколько десятков. А поставлено чуть больше 90. Не 320, как обещал заммэра. Не 200, как заказали. А чуть меньше сотни. С валидаторами ситуация еще более аховая. Во втором парке их только ставят. Говорят, что ставили в салтовских Т6B5, но я ничего подобного не видел и судить не могу. Налицо очередной фэил подрядчика-спонсора-разработчика.


Отдельно хотелось бы оставить много нелестных слов журналистам, которые, мягко говоря, сыграли в испорченный телефон и понесли ересь о "10 новых троллейбусов", о "проезде в наземном транспорте по старой карте" с опровержением в следующем абзаце. Отработка данной пресс-конференции, очень мотивирует дождаться её полной записи без редактуры.
Отдельно передам привет некоторым товарищам с ВК, которые форсят тему, что проезд подорожает с 1 января. ТЭО подорожания выполняется не сиюминутно, и расчитывается на длительный срок, чтобы не затягивать подъем цены каждую неделю сессиями Горсовета.


UPD В пятницу пассажир 34 маршрута распылил слезоточивый газ водителю. Район походу огонь.

Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
"Пока в горсовете Евгений Наумович Водовозов говорил весьма странные вещи, с горочки в поселке Жуковского катился неуправляемый троллейбус без водителя". Браво! Снимаю шляпу! В одной фразе уместилось все. Краткость - сестра таланта!