E-ticket. Подводные камни всплыли.

Если взять большую часть из пресс-конференции глав Департамента Инфраструктуры и ООО "Финансовая Компания Платежный Центр", то часть позитивных моментов, связанных с вводом электронных билетов - умножена на ноль. Причем обидно то, что эти самые моменты можно было пересчитать на пальцах одной руки.

Пресс-релиз на сайте горсовета заставил меня сначала смеяться, а затем плакать.
Даже пост на сайте АТН звучит так, как неправдивая агитка. PayPal не присутствует в Украине, а критика проекта - плоская и типичная: за бабки зацепились.

DSCN0555.jpg


Первая и ключевая новость заключается в том, что старые карты на метро в новогоднюю ночь превратятся в тыкву. Минус 13 залоговых гривен, которые вам возмещать не будут. Да деньги с карты вывести можно, но только деньги.

Вторая - Дептранс тем же росчерком наклонил пенсионеров и льготу на очереди - оформляйте новые карты. Причем делать это будут в холодный январь и февраль. Вероятно им плевать, что многие с боем осаждали отделения Приватбанка получая льготки на метро. Теперь филиалом ада назначены предприятия соцслужб и РЦНАПы. Организация!

Третья новость - рожать безнал они будут еще 4 месяца, да и то повезет только владельцам Visa. Такие же как и я, владельцы Мастеркарда будут страдать еще дольше. Просрать 13 гривен залога старой карты - 13 гривен. Страдать от Мастеркарда - бесценно.

Новая карта будет стоить 30 гривен. 25 носитель + 5 грн на проезд. Если честно, новость не сколько плохая, сколько неприятная. Ценник - выше рыночного, но не критично выше, опять таки журналистский корпус в этом вопросе явно недоработал.

Единственная, вроде бы, хорошая новость - в метро заменят терминалы, будет с возможностью выдачи сдачи. Вроде бы. Ровно до того момента, как ознакомишься с технической реализацией абсолютного большинства платежных терминалов.
Допустим, приезжаете вы утром на Южный Вокзал с солнечной Одессы, или Киева. Допустим на руках 50 грн. Воткнули - а он сдачу не выдаст, потому что диспенсер пуст (отдельный блок автомата выдающий купюры). В отличии от кассеты кэшкода (отдельный блок автомата принимающий купюры), которой пофиг на выдачу. Все деньги достали торгаши, едущие на Конный и Барабан.

Без цитат тоже не обойдется. И глава Департамента Инфраструктуры "топит" свой же проект не проверенными данными, и представитель инвестора.

Сайт городского совета, Директор Департамента Инфраструктуры Евгений Водовозов:
Более 200 наземных терминалов уже установлено, ими продолжают оборудовать остановки общественного транспорта.

Это заявление проверялось заранее, в ночь перед конференцией просеивались форумы, блоги, твиттер. Из этих источников накопилось 38 установленных устройств. На данный момент подтвержденных фактов установки всего 55, не подтвержденных - не более 10. А уложенную плиту-фундамент - терминалом считать не комильфо. Если смотреть на темпы установки и начало - то 80 терминалов реальная цифра, 120 - это если и ночью вкалывают. Но 200...
Судя по тем же форумам, плиты увидели на Масельского и Индустриальной, но это только плиты и только две.

За помощь в проверке материала, большое спасибо, но думаю что спецпроект должен жить хотя бы до этапа запуска системы в метро. Поэтому имеет смысл продолжать сбор информации, и по прежнему подобную информацию можно отправлять в комментарии.



Я не говорю о том, что рабочего интерфейса уже установленных терминалов - никто кроме установщиков не видел.

С учетом удаленных районов, полученная цифра может быть на треть больше, но никак не в пять раз. Сейчас меньше всего информации по Баварии, Холодной горе и ХТЗ\Рогани. Но тогда там терминалы должны уже на каждом углу стоять. Поразительно отсутствие оборудование в образцовых районах - на Алексеевке и Павловом Поле. Серые кабинки заметили только на Сосновой Горке и Новгородской.

Либо директор путает закупку с установкой, либо цифры вовсе взяты с потолка. Ну почему так получается, что сначала цифры говорим, сначала проходят конференции, а потом все проверяется - и надо усердно думать: "что произошло и как исправить".

Отдельно хотелось бы обратится к читателям: если вы увидели терминал, который не отмечен на карте, пожалуйста отпишитесь в комментариях. Здравые цифры вредными не будут.

Отдельное унижение для Городского Совета, Департамента Инфраструктуры - это заявления приглашенной звезды. Еще одна гениальная фраза, на которую некоторые акулы пера заточили свои зубы, и отмыться уже не получится. Ребята с развитой способностью искать связь - её найдут. Без комментариев.

Сайт городского совета: "Как сообщил Владимир Стариченко, на каждом входе в трамвай или троллейбус и в вестибюлях метрополитена будут установлены валидаторы для фиксации оплаты."

На моменте антивандальности, о которой так хвалились оба ньюсмейкера - я засмеялся в голосину. Пример уже был, в предыдущем опусе, я говорил о окурке воткнутом в купюроприемник. Антивандально?

[Пруф. Во время просмотра лучше не есть.]

С учетом того, как в начале нулевых из трамваев на линии воровали поручни разрезая на пополам. Сегодня перед версткой я заметил, что в одном из вагонов Салтовского трамвайного депо поручни пришлось доустанавливать, только из-за того что старого на месте не было. Вчера обратил внимание на то, что один терминал на Валентиновской в переносном смысле обгадили графитчики, а соседний - в прямом смысле обгадило местное быдло.

ФК ПЦ - уникальная компания. Каждый раз, когда мне приходилось пересекаться, изучать новинки, технические реализации - обязательно сама собой всплывала какая-то гадость. Хотя я их даже не искал. Когда они запускали первые терминалы в метро - пробитие дна было скорее нормой, чем исключением. Медленный запуск сети, взломанный терминал на Научной, замерзший на Студенческой, присвоение средств, обнуление карт и чеки с кривой кодировкой. - это только то, что приходит в голову в первую очередь. Дошло до бумажных жалоб. Но, к чести метро, проблему со временем исправили.
Где гарантия того что произошедшее несколько лет назад не повторится?

Подготовка к пресс-конференции, тоже ужасная. Про карты рассказали все, а про билеты - прошло как-то мимо. Господин Стариченко весьма выгодно, с натугой заявил, что валидаторы будут стоять у каждой двери. Напомню - валидаторы-компостеры для билетов пока устанавливаются по одному на салон. Если учесть что один вагон 26 трамвая из двух в трудные времена везет на борту 160-170 человек (опытным путем). На переднюю дверь в таком случае надо будет ломиться минимум 20-25 человек.

Я конечно в своем предыдущем посте просил открыть тайну, но что все настолько оказалось плохо - и представить не мог.

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Собственный опыт и практика других ничего не значит...

Есть терминал на Ахсарова, напротив салона Шкоды, по стороне на алексеевку.
Поставили также на остановке "пр. Л. Свободы", между классом и атс-336, в сторону центра
Стандартная ситуация, конец года, госпредприятия должно отчитаться за освоенные деньги, вернее деньги, которые заложили, а надо освоить. Хоть пустышки поставят, которые заработают в следующем году...
Терминалы технически пустышками ставить еще дольше. Их проще сразу укомплектовать, но запускать по команде.

ЗЫ Предприятие оператор системы - частное.
Есть неучтенный терминал на остановке троллейбуса на перекресте Салтовского шоссе и Льва Ландау в сторону Московского проспекта. В обратную сторону не смотрел, врать не буду.
В обратную сторону я как раз и смотрел - там не было. Спасибо!
О валидаторах
Вы, немного, заблуждаетесь!
Валидаторы будут установлены на каждую дверь. Компостер - один в салоне.
P.S. Терминал установлен на ост. "улица Танкопия", в направлении ст.м. "Захистників України"
P.P.S. Да, уже и такие МУ в 3-м депо. Именно ЗахисТників...
Re: О валидаторах
Не немного, а заблуждаюсь. Спасибо, конечно же у первой двери система компостирования в корпусе валидатора. Фото у меня было.

За Захисників или Захистників ("превед" третьему депо, ошибка) - трудно сказать. Официально список остановок еще не актуализирован с учетом всех переименований, а сам топоним без "т": http://www.metro.kharkov.ua/uk/gallery/view/id/28

По правилам украинского правописания подлежат упрощению:

стн – сн (вість – вісник); - наш случай
стл – сл (щастя – щасливий);
здн – зн (проїзд – проїзний);
ждн – жн (тиждень – тижневий);
скн – сн (тиск – тиснути);
слн – сн (мислити – навмисний);
зкн – зн (бризки – бризнути).

Спасибо за уточнение!

Edited at 2017-11-27 01:55 pm (UTC)