Без намеков.

А вот завтра должен был быть весьма неприятный пост про транспорт. Но портить всю "малину", которая в кой-то веке там рисовалась я не буду.

Сегодня, чисто аналитический пост, почему косяки в системе НОТ все же происходят. Почему Салтовка сегодня материла водителей 204 маршрутки за устроенный газенваген? Почему некоторые ремонты транспортных сетей происходят спустя рукава? И почему ФПК УЗ (да-да, именно ФПК!) начинает мало-помалу издеваться над пригородом. Разберем несколько винтиков этой структуры, чтобы понять - почему все так плохо.



Начнем более-менее глобальной ситуации. Я про УЗ и про сдыхающие электрички. На редкость, появляются позитивные мнения в пользу Бальчуна, но они пока не перевешивают негативные. Да, вставший проект высокоскоростного движения, да странности в работе грузоперевозок на южной части сети (в частности разделение грузпасса), сильно замедленные несколько заводов по ремонту ПС. Но Бальчун оооочень вовремя спихнул ответственность, и весьма кстати. Какой там самый прогрессивный регион по налоговым отчислениям? Где сейчас самый топовый руководитель области? Если продолжать логический ряд, то надо задать еще один вопрос: У кого самые большие долги по расчету с УЗ за льготные перевозки?
Нет, к чести Бальчуна надо сказать, что позор Киевской Городской Электрички не повторился. На ЮЖД (когда еще этим заведовала ЮЖД) поступило в годы правления Бальчуна несколько электропоездов с капитального ремонта на КЭВРЗ. Киев ремонтирует как может, критиковать не будем, на этом большущее спасибо.

Что же в ответ делает область и областной совет? А банально забивает, в отличии от соседней области РФ ЮЖД - Полтавской (в которой, кстати с деньгами все тоже более менее). Харьковская ОГА расплатилась лишь за 1,6% от перевозок. А потом пассажиры электричек жалуются, как так - платим за проезд, а электрички опаздывают, если не отменяют.

Кстати, тот же вопрос хотелось бы задать и городскому совету, точно платят? 23 миллиона гривен на всю область - это немаленький долг. Причем непонятно куда уходят деньги, т.к. в прошлом году на субсидии и льготы ушло 3 миллиарда гривен. И что перепало железнодорожникам?

Уголок сокращений и аббревиатур

Кстати, если уже не уходить от темы Бальчуна и УЗ, он с названиями отжигает по полной. Так с его подачи в Укрзализныци появилось два важнеших сокращения - РФ и ФПК. Региональная Филия очень созвучна с аббревиатурой северо-восточного соседа, а с ФПК вообще парадокс. Сокращение и смысл практически одинаковы. В РЖД (железные дороги того самого соседа) ФПК - это Федеральная Пассажирская Компания, в УЗ - это Филия Пассажирская Компания. Смысл у двух организаций прямо идентичен - они занимаются лишь пассперевозками. Единственное отличие - ФПК в России занимается только пассажирскими ПДС* (как у нас все ВЧ*), а у нас ФПК занимается еще и электричками.

* Ой, извините:))
ПДС - поезд дальнего следования
ВЧ - вагонная часть, здесь подразумеваются вагонные части пассажирского движения
УЖСК - Украинская железнодорожная скоростная компания (филия УЗ, оператор ВСД в Украине)

Выход из уголка.

Перейдем к сильно местному, харьковскому. Начнем с небольшого замечания.



Окей, не будем. Но, по моему личному мнению, людей как раз пугают сами факты, как бы их не называли: сходом, дрифтом или фигурным катанием по асфальту.

К чести, зама. городского головы, и департамента инфраструктуры - да делают рельсы. Да, тема на несколько месяцев настолько поугасла, что видел посты в соцсетях вроде "Куда подевались дрифты?" и "У трамваев новая мода - сбрасывать "рога"."

Казалось бы, проблема на поверхности, очевидно что виноваты эти двое - зам. мэра по инфраструктуре и глава профильного департамента. Но нет. Проблемка уходит гораздо глубже. Помните прошлогоднюю затянутую стройку на Веринской, или регулярный ремонт (в негативном, к сожалению, контексте) по пр. Тракторостроителей. Или ставшую стройку на перекрестке Клочковской и Клочковского (которую уже запустили). В данном вопросе есть три неприятных аспекта.

Первый - отсутствие контроля выполнения работ. Если вспоминать тот переезд у Класса на Клочковской, то зашевелились почему-то после нескольких неприятных постов и сообщений.

Второй аспект - это тендеры, которые вроде как созданы для блага, а на деле только мешают. Потому что граммотно собранное ТЗ разваливают в Прозорро до такого состояния, что стыдно принимать такие проекты. И это не только в транспорте, замечу. Из-за этого получаются затыки в поставках, которые в прошлом году затормозили и Веринскую, и Сергиевскую площадь. А в этом году выступают тормозом на Тракторостроителей и Гольдберговской.
Про ситуацию с Т3-ВПНП (тот самый презентованный вагон) промолчу. Да, там не все гладко, у СТД есть оправдания дороговизне, но объяснить его доступным человеческим языком общественности у них как-то не получается. Большинству пассажиров как-то по боку: есть ли на вагоне CAN-шина или нет?

Третий аспект - штурмовщина. Именно штурмовщину и гонку за сроками можно винить в районе нового регионального центра админуслуг. Причем РЦНАП и так адекватностью порядка проведения работ не блещет, а тут еще и сверху пинают - давайте, быстрее-быстрее. И в итоге получается позор вроде разбитой остановки на 607-ом, закатанных в асфальт рельс на 606-ом, и застрявший лимузин в 535 микрорайоне (потому что у ГЭТ-Сервиса не было так много времени на планирование грунта - все быстрей-быстрей).

Казалось бы - ну вот Депинфраструктуры и зам.мэра делают все правильно, но им мешают. Но нет. Да, в сравнении с некоторыми населенными пунктами у Харькова есть приемущество. Но я вот часто качу бочку на КиевПассТранс, в силу их неповоротности и некоторых неприятных фактов. У КПТ в определенных ситуациях есть огромный бонус, которого у Харькова попросту нет. У Киевпасстранса есть автобусные парки. И если один маршрут частично сказал "все, баста карапузики, ремонт", то КПТ выводит на этот маршрут выводит автобусы. А Харьков что? А ничего.

Один раз на Тракторостроителей дептранс, в незапамятные времена, все же постарался. К тогда уже существующей маршрутке 204, которая тогда была еще на ПАЗиках, добавили Икарусы и пустили по маршруту 160. Но о этой тактике забыли. И в итоге один из перевозчиков получил весьма классную ведмежью услугу - два маршрута просто сваливается на голуву их маршруток. Казалось бы - бери и греби бабки обеими руками. Но, во-первых, пенсионеры требовали своих льгот (а ездит их много). А во-вторых, по сей день если перекрываются Тракторостроителей на участке от Салтовского до Героев - 204 сдыхает (сегодня повторили при мне подвиг - пневмоподвеска взорвалась от перегруза, недавно на другом рейсе - сломалась трансмиссия).


Сегодня этот газенваген устроил скандал на Масельского.

То же самое происходит и с 215 маршрутом, который уже почти все. От 6 выпусков осталось только два, и то не всегда. И представьте себе ту кучу малу, которая садится на ФЭДе и едет на Салтовку и 602 микрорайон. Толчея в 263? Пфффф, там свободно.

В итоге присутствует явная беда ребаланса подвижного состава на случай ремонтов. Напомню, что в Харькове сейчас закрыт весь Алексеевский куст сети трамвая, перекрыта полностью Гольдберговская (а за ней и участок от центра до церкви), через пару недель снова закроют Тракторостроителей.

Объявление о закрытии движения, оформленное ГЭТ Сервисом (или перевозчиком, или департаментом) я видел всего лишь раз. И оно было почти полгода назад, когда закрыли 12 маршрут. С компенсацией дело обстоит не лучше.



Tags:
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Я вот когда начал читать.... ФПК, РФ :)
А это филия