Одесса.

Фотографии из альбома на Яндекс.Фотках. Фотографии из архива, и не переносились, потому они могут не отобразится. Для просмотра могут пригодится VPN или плагины вроде Fri-gate.org. Это заключительные посты с этой платформы.

Театр начинается с вешалки, город с вокзала. Но не Одесса. Одесса начинается с Привоза.



Снимать на Рыбном, учитывая то количество народа в выходной день - себе в убыток. Одесские щипачи работают классно, да и торговцев беспокоить не стоит. Так как я не переношу на вкус большинство рыбы, мне заходить на рыбный вообще было не в радость. Да, раками торгуют, но знаменитые ценники Райкина перебили с рублей в евро или доллары, в зависимости от наглости продавца и способностей клиента. По остальной части рынка прошлись и затарились.

Конечно же у вокзала есть трамвайное депо, но я воздержусь, не всем нравится моё занудство о транспорте.


Мы же с вами утром отправимся узнавать Одессу. Сильно наполнять текст местами и подробностями не буду. Экскурсии в городе, стоит признать, достаточно качественные и интересные.



Если и начинать познавать Одессу, так познавать с Пассажа. В прошлый раз, не задалась погода и Пассаж прошел вскользь. Буду исправлять это упущение. В качестве комментариев, я сошлюсь на Википедию.



«Пассаж» построен на историческом месте — первоначальные строения принадлежали двум российским офицерам, получившим участок под застройку в конце XVIII века и купленным под постройку доходного дома в 1822 год предпринимателем М. А. Крамаревым. Дом был построен в 40-х годах XIX века. В доме Крамарева квартировал брат известного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина — Лев Сергеевич, служивший чиновником на Одесской таможне.



Здание было построено в 1898—1899 годах. Освящено (да, сохранилась дата освящения!) 23 января 1900 года. Заказчиком строительства выступил одесский купец первой гильдии Моисей Яковлевич Менделевич.



Название здания — «Пассаж» в одной из версий перевода с французского означает «коридор, по обеим сторонам которого расположены магазины». После завершения строительства «Пассаж» представлял собой новый тип торгового центра. Первые этажи здания изначально обустроены как торговые места. До строительства «Пассажа» аналогичные торговые центры в Одессе возводились путём перестройки торговых рядов в один или два этажа, окаймляющих городские рынки.
Если говорить просто - пассаж, это действительно коридор между Пантелеймоновской и Дерибасовской с углом вовнутрь.



Благодаря месторасположению — в самом центре города, до большевистского переворота в Пассаже находились самые солидные магазины города: ювелирный — Я. Кохрихт, парфюмерный и галантерейный — Л. Аудерского-младшего, белья — В. Кацмана, граммофонов и музыкальных инструментов — Л. Иозефер, гастрономический — Г. Беккеля, галантереи — Я. Гальперина, посудный — «Товарищества М. Кузнецова», книжный— «Нового времени» А. Суворина, почтовых открыток — Г. Эйшиского, кроме того в здании «Пассажа» находилась "Придворная фотография «Пассаж» Я. Белоцерковского. Из путеводителя по Одессе 1900 г. издания:

По своей легкой архитектуре и красивой отделке пассаж является одним из лучших в России. Наружный фасад огромного здания и обширный, под стеклянной крышей, двор по обе стороны занят магазинами и разными торговыми фирмами. Привлекает массу публики. Особенно эффектен вечером, при электрическом освещении. Подъемная машина для передвижения публики. Под зданием галереи с рельсовым путём, сообщающимся с черным двором посредством особых люков. Товары, сбрасываемые в люки, развозятся в вагонетках по запасн. складам всех находящихся в пассаже магазинов. Здание обошлось в 1,300,000 р.



Сейчас Пассаж, несмотря на статус памятника архитектуры, частное заведение.

Одним из самых известных и наиболее долго (около 100 лет), просуществовавших без изменения профиля элементом «Пассажа» являлся «Центральный гастроном» (находился в помещении на первом этаже на углу улиц Дерибасовская и Преображенская). Профиль торгового помещения гастронома изменён лишь в начале ХХІ века. В настоящее время в помещении находятся ювелирный магазин.



Выйдем к Дерибасовской (ака Чкалова, ака Лассаля, ака Гимназская). Своё название улица получила в честь Хосе де Рибаса, основателя Одессы и её первого градоначальника, чей дом располагался на этой улице. Позднее тут жил его брат, Феликс де Рибас.



Тот самый стул, с которым надо сфотографироваться.



Около пересечения с Преображенской, находится городской сад. Это первый парк Одессы, заложенный в 1803 году, почти сразу после основания города, братьями Хосе и Феликсом де Рибас. Участок земли, на котором был строен городской сад, был подарен городу Феликсом де Рибасом в 1806 году.



Гостиница "Большая Московская" по прежнему закрыта.



В Одессе не ГОСТовская разметка, но это лишь в центре и только ради привлечения внимания к гостям города. Зебра связанная морским узлом выглядит весьма интересно. Идея, ну кого ж еще, tema приложился. Несмотря на общественную ситуацию, Артемий Лебедев продолжает сотрудничать с Одессой. У Одессы есть фирстиль, знак и.. и... вообще, идите и все узнаете: https://www.artlebedev.ru/odessa/. Причем Лебедев, на редкость не пихает проекты своей студии, не делает гонку. Более того проводил открытые практикумы в Одессе. Это тот случай, когда фирстиль не только сохраняет, но и организует.



Это Дворец Толстых. Он же дом Ученых. Дом построен архитекторами Ф. Боффо и Г. Торичелли в 1830-х годах



Дом ученых занимает два здания, дворец Толстого на фото.



Некоторые комнаты сохранили интерьеры бывших владельцев. До 1934 года в здании картинной галереи располагался Фонд галерей русской живописи Одесского художественного музея.

Особняк графа Толстого — памятник архитектуры. Первый владелец — ротмистр Хорват. В 1840-е годы приобретён в собственность графом М. Д. Толстым, который поручил Л. Ц. Оттону и К. О. Даллаква переофорить интерьеры в духе эклектики. Во второй половине века особняк принадлежал его сыну графу М. М. Толстому.



Сабане́ев мост (в прошлом улицы Менделе́ева, Прису́тственная) — улица в Одессе, начинающаяся от Екатерининской площади и заканчивающаяся на пересечении с улицей Гоголя.
Пересекает улицу Военный спуск, над которой сооружён Сабанеев мост, являющийся частью самой улицы.
Мост с одноименной улицей переименован в 1995 году.



Въезжаем на Екатерининскую площадь.



Здесь нас встречает Екатерина Вторая и четверо основателей города, в честь которых и памятник.



Четверо со-основателей: де Рибас, де Волан, Потемкин и Зубов. Памятник восстановлен в 2007 году. В 30-х его развалили коммунисты, а в 2000-х его восстановлением возмутилась ВО Свобода и Ющенко. Но Гурвиц не остановился и восстановил памятник. Здесь на редкость, Гурвиц не облажался, за исключением монограмм на доме №6, которые появились после реконструкции.



Дом с одной стеной. Или доходный дом Г. Рафаловича.



Воронцо́вский дворе́ц — дворцовый комплекс резиденции генерал-губернатора Новороссийского края М. С. Воронцова (позже — мужская гимназия Юнгмайстер, Общество акклиматизации животных, с 1936 года — Дворец пионеров) в составе: главного здания усадьбы, бельведера-колоннады, манежа, хозяйственного крыла и Орловского корпуса (последний разрушен в 1944 г.)





[Позор фотографам-свадебщикам!]Я прошу прощения за этот достаточно грубый отход от темы, но следующие две фото, явное подтверждение тому, что среди свадебных фотографов настолько много м*даков, что им не страшно испортить памятник архитектуры.
Очередной высер творческой задумки очередного гуру фотосъемки наблюдается ниже. Колонна прошлого века из мрамора, к счастью брачующихся, не разрушилась под женихом



4 марта 1917 года «Рабочий комитет по созданию Совета» обратился с призывом к одесским рабочим: «Положим конец нашей распыленности, нашей раздробленности -причинам нашей слабости,- соорганизуемся по фабрикам, заводам и мастерским и общими дружными усилиями всей рабочей семьи города Одессы создадим свой Совет рабочих депутатов». Через два дня над Воронцовским дворцом был поднят красный флаг Одесского Совдепа. Тут почти ежедневно проходили заседания, на которых обсуждали вопросы «момента», сюда приходили депутации, возле дворца устраивали митинги и демонстрации.



У дворца есть фонтан и пару скульптур Львов.











Коллонада. Нам повезло увидеть её девственно белой. Постоянно появляется мазня, авторы которой пытаются назвать её "тэгами", "графити" или "стрит-артами". А вообще это не стрит-арт, а мазня!



Коллонада сменяет одесский ренесанс суровым индастриалом. Впереди Одесский морской порт. Здесь же в\ч ВМФ Украины, но я вам его по понятным причинам не покажу.



Две стороны балки соединяют пешеходный Тещин мост и эстакада порта.














В Одессе часто можно увидеть ядра. Это последствия Крымской войны, когда англо-французская армия бомбардировала Одессу. Такое же ядро есть на памятнике Дюку.



Вот это - стрит-арт. Правда в последнее время из Кузьмы я слушаю только "Нас Кинули".



И напоследок бар на пивной тяге на приморском бульваре и...



Не, не с люка и не под люком, но смысл тот же. Памятник Дюку де Ришелье, самый старый памятник в Одессе, 1828 год.



У Дюка отличный вид на море, впереди морвокзал и Потемкинская лестница.

Пристань морвокзала.



Памятная табличка у Потемкинской. Скоро её обновят, т.к. лестницу планируют реконструировать. Осадка грунта дает о себе знать.



Морской вокзал и гостиница Одесса.



Потемкинская лестница является охранным наследием Европейской культуры Киноискусства.



Но мы вернемся к Дюку.



Ришельё участвовал в штурме Измаила, а спустя пять лет надолго обосновался в России. В 1803 году Ришельё стал градоначальником, а с 1805 по 1814 г. генерал-губернатором Одессы. Одесситы называли его «наш Дюк» и считали основателем города, хотя к тому времени Одессе было уже 8 лет. Стараниями нового градоначальника город превратился в крупный торговый порт. Когда Бурбоны вернули себе трон, Дюк уехал во Францию, где стал премьер-министром в правительстве Людовика XV III.



Тот самый люк водоканала.



Ну и Дюк непонимающе смотрит, почему на него уставились. Всего свиток в руках.



Не, ну мы же культурные люди, что здесь такого?

Де

Ядро на одной из сторон памятника - стилизовано. Памятник был поврежден осколком ядра, но не ядром.



Символ земледелия. И рог изобилия за спиной.



Фемида, правосудие. Обратите внимание не на вытертую грудь, а на глаза. Фемида здесь без повязки.



И символ торговли.



Позади Дюка два здания присутственных мест, ныне не используемые по прямому назначению.



Закончим нашу прогулку среди платанов на Приморском. Под стеклянным куполом - остатки древнеримского поселения





Со стороны Одесского городского совета - памятник Пушкину.




Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…