metropost Киевская подземка... переходит на билеты.

За наводку спасибо: lieutenant2k

Видимо недостаточно Киеву тех граблей, на которые наступили харьковские проектанты новой системы оплаты, как QR-код в билете. Решили разложить собственные.

Кстати, больше всего поразило фото из статьи Сегодня на эту тему. На фото ясно виден обман.


В таком презентационном варианте сработает только одна карточка, и либо карты будут давать помехи, либо приоритет упадет на безпайпассную синюю метрошную карту, которая быстрее отдаст свои данные, т.к. имеет более простое шифрование. Так что это чистая обманка - турникет скорее всего сработал по метрошной.

Ну а мы вернемся к основной теме:
Пишет Platforma:

Заступник голови Київської міської державної адміністрації Микола Поворозник розказав в ефірі «Громадського радіо»...: «Працювати метро буде по одноразовому білету, який зараз працює у всьому світі – це QR-код. Купив білет – погасив цей білет».

Как показала моя практика покатушек по городам с билетной системой валидации по кодам - в большинстве случаев установлен бар-код, или привычнее нам называемый штрих-код. Но QR-код, технически, это тоже штрих-код, так что я буду разделять название именно так. Основным преимуществом бар-кода перед кодом штриховым является то, что его быстрее и с большей вероятностью можно отсканировать. Это уже давно принято в торговле и 13-значный номер отлично известен нам именно из розничных сетей.

С QR-кодами я столкнулся на Евро-2012 и у нас была куча поводов разрушить идею, что QR-код - это безопасность и уникальность. С учетом того, что мой друг писал дипломную работу именно по этому, у нас не было проблем разрушить этот миф на презентации для волонтеров. К тому же оказалось, что несканируемый код затягивает очередь. Систему допилили, но окончательно убедились, что надо переходить на другие способы идентификации.

У Укрзализныци идея с QR-кодом более чем оправданна. Во-первых, код сканируется вручную. (Это ключевой факт - больше всего проблем у автоматов с позиционированием и геометрией.) Во-вторых, у УЗ в данные кода заложена вся информация о билете и допсервисах к нему. Зачем такие объемы к одноразовому билету, который будет жить от силы 2 минуты (от терминала до считывателя) - мне не понятно.

Но и в этой ситуации Киев может выиграть. Например, начав печатать билеты без сдачи в терминалах для пополнения карт метро, сдачу на мобильный номер. В Харькове, например, есть проблемы с купюрами 10 грн.
Однозначным выигрышем Киевской подземки на данный момент можно назвать возможность оплаты картой, и лично мне этого очень не хватает.

Напоследок замглавы КГГА сообщил, что реальная рентабельная цена КМ - 5 грн. 60 копеек, однако, как говорилось ранее цену подымут только до 5 грн., но с изменением программы лояльности.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…