Маразм крепчал. Хотели как лучше, а получается...

12 мая 2017 года состоялся сеанс неимоверной мотивации от Геннадия Адольфовича Кернеса подчиненным. Причина проста - работы по реконструкции дома быта в региональный центр предоставления админуслуг должны быть окончены как можно быстрее. И началась штурмовщина разными предприятиями, которая только в некоторых случаях дала позитивный эффект.

Волшебные пендали касались того, что в Шевченковском и Киевском районах прозрачные офисы заработали по полной и не имеют отбоя от горожан. И надо позаботится о горожанах и сдать комплекс и прилегающие территории быстрее. Но, благие намерения мэра, на редкость, оказались в реальности противоположностью. Больше всех пострадают местные жители и маленькие посетители детской поликлиники №13. То есть, вместо удобств, воплощающийся в жизнь проект, даже на стадии реконструкции уже намекает о будущих, неустранимых неудобствах.




Итак, начнем с детей, ибо они цветы жизни, а цветам жизни здесь жить. Посмотрите сколько мамочек с колясками, дети время от времени на велосипедах и самокатах. Все они приходят к территории детской поликлиники по двум убитым тротуарным дорожкам и одному пешеходному переходу, который до последнего времени не вызывал нареканий.



Но, времена меняются, и пешеходов с детьми подвинули. Пешеходный тротуар совместят с выездом на проспект со стороны нового центра. Более того, здесь уже успели опростоволосится с геометрией тротуара. Как думаете, откуда приходит большинство мамаш с детишками и куда направляются после посещения лечебного учереждения?



Влево? Да, нет там скучная АТС, молодежный клуб и пустырь. А вот справа находится детская площадка, автобусная остановка, перекресток с сетью трамвайных и автобусных маршрутов, которые ведут к метро Героев Труда.



И чтобы еще больше рассыпать соли на раны пешеходам, автомобильный светофор разместили правее пешеходного, т.к. проектанты верят, что большинство водителей поедут направо, там где уже меньшая часть города. Если быть точным, если повернуть направо, и проехать 4 квартала вперед - будет отлично доступна граница города Харькова, и видна дуга Окружной дороги. Зеленой стрелки на этом светофоре не предвидится, т.к. выезд со второстепенной на главную.



В итоге, здесь обьявляется более извращенная версия пешеходного перехода в квартале южнее. Тот самый выезд,  с нечетной стороны улицы Тимуровцев, у трамвайной остановки Сады уже погубил несколько человек. Последний случай произошел совсем недавно, 11 мая. Поперек пешеходного перехода давят людей. И таким образом зебра становится опаснее.



К самой установленной технике светофора не прикопаешься, даже несмотря на общее отсутствующее впечатление его необходимости.



Светофорных блоков, производства КомКон здесь поставили 4 для главной дороги, два для второстепенки, и два пешеходных.



И вот с их расстановкой начинаются проблемы... Вот расскажите мне, какова вероятность того, что водитель, едущий по главной вот этот светофор перепутает со своим? Например:

Возьмем маленькую машину, с низкой посадкой, и поставим её в левый ряд в сторону ул. Валентиновской. А на правый ряд поставим высокий автобус, ну например 204 маршрута, который здесь не редкость. Какова вероятность того, что водитель НЕ УВИДИТ свои сигналы и поедет на зеленый второстепенки, вместо своего красного. Ну и насколько вероятно, что пешеходов он задавит.



Опять таки виновата не совсем понятная и неожиданная компоновка перехода. Дело в том, что либо пешеходный переход должен быть справа (а соответственно у РЦНАП надо строить дополнительную пешеходную инфраструктуру), либо мачт светофоров на нечетной стороне проспекта должно быть три. Одна для сигналов нового пешеходного перехода слева, вторая для дублирующего светофора второстепенной посреди существующего перехода, и третья для потока главной. Иначе получается нечитаемый светофор, убивающий людей.



Еще раз, светофор расположен под углом, и в случае загораживания основных сигналов светофора по Тракторостроителей в сторону Валентиновской - он становится ложным для потока главной.



Вообще, честно говоря необходимость в светофоре тает вместе с обещаниями горсовета. Если верить бигборду, с проектной документацией, парковка проектировалась на 250 мест. Хайрез следующего изображения приложен по ссылке. Но либо проектировщики облажались, либо планы поменялись, либо пресс-служба ошиблась и теперь сайт городского совета заявляет:

Перед зданием построят парковку на 200 мест.



Но на самом деле, мне вообще непонятно, почему ради парковки в 200 мест так извращатся с переходом и светофором. Между выездом с парковки и зеленой зоной у проспекта можно разместить тротуар. Поток пешеходов смещается на север если идти от поликлиники до нечетной стороны проспекта, на другой же стороне этот поток сливается с потоком из РЦНАП и все гурьбой идут к трамваю, автобусу, метро. Автотранспорт можно грубо ограничить по въезду-выезду, минимизируя опасность. Самым примитивным вариантом может стать следующая компоновка знаков и сигналов:

  • Новая второстепенка будет обслуживать в основном дальнюю полосу пр. Тракторостроителей. То есть, там можно повернуть налево в сторону Валентиновской и налево со стороны Героев Труда. Светофор там остается (с учетом переработки мачт), т.к. надо обеспечить пешеходный поток, и возможность левого поворота, что мягко говоря, затруднительно. Комплект знаков на этом перекрестке следующий: на второстепенке - знак ПДД п. 33.4.3 "Только налево". При этом запрещать поворот с Тракторостроителей на второстепенную со стороны Валентиновской вовсе не обязательно, правый разворот можно обеспечить щитком зеленой стрелки у красного сигнала светофора.

  • Старый въезд же наоборот обслуживает ближнюю полосу и там не нужен светофор. Вообще. На въезде ставится знак ПДД п. 33.4.2 "Только направо", а со стороны ул. Героев Труда на проспекте устанавливается знак ПДД п. 33.4.1.

Только при такой (на первый взгляд сложной) компоновке можно достичь паритета между удобством пешеходов, в т.ч. пользователей центра, и самое главное удобством автомобилистов при въезде. Поток от Героев Труда не будет тормозится торопыгами, которые будут держать левый ряд Тракторостроителей на юг, только потому что им в облом проехать 100 метров и по человечески выполнить левый разворот по светофору. При этом уменьшается риск ДТП сразу по двум группам - без и с участием пешеходов.

Продолжение следует.




Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…