IT-пятница.

Элон Маск представил прототип электрического грузовика Tesla, пишет hi-tech.ua:

Глава компания SpaceX и Tesla — Элон Маск – представил первые изображение грузового электромобиля, демонстрация которого запланирована на сентябрь этого года.

Грузовик с полностью электрической силовой установкой будет мощным и динамичным. Судя по фото, он получит обтекаемую кабину для улучшения аэродинамики. Кроме того, светодиодные головные фары будут отличаться агрессивным дизайном. Увы, технические характеристики пока не известны.



Напомним, что продажи электромобилей Tesla бьют все рекорды. За первый квартал этого года компания поставила 25 тыс. электрокаров, что на 69% больше чем за аналогичный период прошлого года. За 2016 год. Tesla поставила в общем более 76 тыс. электромобилей.


Но снова хотелось бы сказать, что весь понт компаний Илона Маска остается понтом. Гораздо раньше появились тягачи (правда с контактной сетью). Электрические грузовики были уже разработаны в Харькове в 1952 г.



МАЗ-525 ХТТУ – троллейвоз на шасси карьерного самосвала, созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского трамвайно-троллейбусного управления (ХТТУ) и треста «Союзнеруд», оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы.
Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двумя дугами, установленными на крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных самосвалах, производительность троллейвозов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%. Но в целом эксплуатация троллейвозов МАЗ была признана нецелесообразной (точнее, признана целесообразной, но при выполнении целого ряда условий, что было невозможно на практике).
В последующем разработкой троллейвозов на шасси самосвалов БелАЗ занималось НАМИ.
Tags: ,
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Главное - чтобы фары были агрессивного дизайна. А то я уж волноваться начал, сдюжат ли.
Ну и что, что в Харькове изобрели - в Харькове не смогли внедрить идею на практику - а Маск смог, так что у него не понты, а реальное производство.
Маск пока только рендерами разбрасывается. А электрические БЕЛАЗы уже 40 лет бороздят карьеры, благодаря находке.