Как Qualcomm давил азиатский рынок целых 25 лет.

Крупнейший производитель мобильных чипов Qualcomm принял необычную тактику завоевания рынка. Он запрещал Samsung – одном из главных своих клиентов – продавать фирменные системы на чипе. Представители Комиссии по справедливой торговле Южной Кореи уже назвали такую тактику нечестной.



Согласно условиям лицензионного соглашения с Qualcomm, компания Samsung не может в течение 25 лет поставлять собственные чипы любым компаниям, кроме дочерних. В KFTC заявили, что Qualcomm злоупотребляет правами на имеющиеся патенты в сфере Wi-Fi и LTE. За это компанию уже штрафовали на $865 млн.

Qualcomm и Samsung сотрудничают с 1993 года. Тогдашний контракт позволил южнокорейскому производителю выпускать телефоны с использованием патентов на технологии CDMA второго поколения, а также создавать собственные модемы для себя. Готовить эти продукты для сторонних производителей было запрещено.

В 2011 году Samsung решила выпускать мобильные процессоры и попросила Qualcomm изменить условия контракта. Однако американский чипмейкер заявил, что для этого Samsung должна взимать лицензионные отчисления с покупателей своих чипов. Азиатская корпорация пошла на это условие.

Сегодня Samsung является крупнейшим покупателем процессоров Qualcomm. Например, будущий флагман Samsung Galaxy S8 будет использовать процессоры Qualcomm Snapdragon 835 и Exynos 9 в зависимости от региона поставки.

Мне очень интересно, чего аналогичного натворит Китай по отношению к американским брендам? Т.к. вся заказуха WSJ американским топовым брендам бесплатно не пройдет. Представьте себе запрет Foxconnу работать с американскими компаниями по санкциям. Как будут штамповаться восьмые айфончики? Фокскон потеряет много, но не все, а вот купертино может проиграть гонку вышеупомянутому Самсунгу.
Tags:
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…