Маразм крепчал. А оказывается АТОН может еще глубже.

В оффлайне спрашивали насчет нового оформления навигации в переходах КП Подземный город. Делали их те же люди, что и основное оформление метрополитена - РА АТОН. И если к станционному оформлению критика ограничивалась немодульностью (которая сильно всплыла при деккоммунизации) или ошибками в транслитерации (улицу Серповую на Научной неправильно транслитерировали и она стала Serpov st.), то к новому оформлению критика с первых нот и весьма неприятная.

Воочию этот позор я видел только на Научной, и там это можно назвать позором без доли сомнения. Конечно, как выяснилось - заполнение колонн на пл. Конституции недалеко ушло. Но начнем с Научной.

АТОН вместо того чтобы дополнить и улучшить свою же достаточно адекватную навигацию, исполненную перед Евро, её только запутывает. Основная причина - та же. Судя по всему они верстают все оформление по карте, не появляясь на месте установки, только вчитываясь в названия на гуглокартах.

Начнем с выхода к Гипросталю, там не все так плохо.


Обе подписи на выходе №2 имеют сугубо навигацио-оформительскую ошибку. В первую очередь - здесь очень некстати ул. Культуры. Пассажиры выходящие из метро сразу идут по навигации к южному вестибюлю Научной. Второй выход - на северном и улица Культуры прямо в переходе здесь ни к селу, ни к городу. Вариантов замены два: ул. Шатилова дача, и улица Бакулина. Что же касаемо стрелок, то тут накосячено глобально с ХНЭУ. Направление стрелки здесь неоправданно, через второй выход быстрее идти (если уж начал) - значит стрелка вправо. Но если будет обе стрелки - это будет оправдано. Аналогично, можно сказать про ул. Шатилова Дача, если замену сделают на неё, если на Бакулина - то стрелка только вправо.

На выходе №1 вообще лютый ад, и этот щит может не только запутать пассажира, но и лишить АТОН заказов во время приемных комиссий - то есть в "стоячий" летний сезон. Частенько заказывали в АТОНе рекламу разные кафедры из ХНУРЭ, но после такой рекламы конкурента на пути в ВУЗ могут и перестать.

Да, здесь то же изображение, что и на выходе номер два, но оно здесь неоправданно от слова вообще. Потому что ХНЭУ - на другой стороне пр. Науки, и если выходить через выход №1 и обходить без перехода - это затянется на 780 метров! Для сравнения: перегон Госпром - Архитектора Бекетова на 10 метров меньше. Спрашивается - почему на указателе нет ул. Бакулина, ул. Коломенской, спорткомплекса ВИРТА или Точприбора? Либо в АТОНе считают, что студенты и посетители ХНЭУ настолько тупые, что при выходе с метро несмотря на левую стрелку на указатели они поворачивают направо, и только потом... о чудо! Офигенный баннер который подскажет им обратную дорогу.

Со стрелками здесь вообще позор. Да, если идти по ступенькам, то можно выйти наружу и это будет по пути к ХНУРЭ. Но особенность выхода №1 в том, что для прохода к основным точкам притяжения (см. перечисление выше + ХНУРЭ), надо сделать разворот на 180 градусов. Спрашивается - что мешало вставить разворотную стрелку?

Конечно, судя по размещениям стрелок в АТОНе уверенно считают, что люди идущие к ул. Культуры или к ХНЭУ обязательно спустятся в переход.

Ну и на сладенькое - позор прямо в сердце города, под боком у горсовета, и департамента инфраструктуры.


Эту фотку я стырил уже из паблика Метро Харьков.

Схема выглядит безруко, она нефункциональна и запутывает.

Да, они решили сделать реки на схеме, но забыли их изогнуть, для правильного ощущения масштаба. Впилили линию на 602 мкрн. от которой уже отказались. Причем сделали её с грубейшей ошибкой - на схеме она примыкает к Киевской, а не к Барабашова, от которой её планировали и на которой есть задел. Забыли р. Немышлю, которая довольно неплохо стоит в навигации на участке от пл. Восстания до ст. Дворец Спорта. И вот интересное положение реки Харьков: на схеме она очень близко к Пушкинской и Бекетова, а от северного участка Салтовской линии - она наоборот далеко. На самом деле все наоборот. От Бекетова до реки пилить полтора-два километра (в зависимости от построения маршрута). От Пушкинской еще дальше. От Героев Труда всего квартал.

Сделали непропорциональный изгиб от Киевской до Павлова, из-за чего потеряли связь ст. Барабашова с ул. Академика Павлова. Логически она значительно ближе к прямой. За бардак с привязкой к пр. Науки я вообще молчу - линия здесь должна искривлятся в противоположную сторону: сначала на север, а начиная с 23 Августа на северо-восток.

С позором на Холодногорско-заводской, думаю и так должно быть понятно. Сломали Московский проспект. С западной стороны может показаться излом ненатуральным, но здесь наоборот все правильно - Южный вокзал идет на удалении от Полтавского шляха на два квартала, так что здесь все норм. А вот с Московским получился позор - излом со стороны ул. Плехановской (связка со Спортивной и Заводом Малышева) на Московский проспект - забыли. А на метро Масельского - наоборот сделали лишний.

Про рекомендации по экстренным случаям вообще скажу коротко и ясно - абсолютно бесполезная информация. На схемах платформы и вагоны - схема висит в переходе. Зато месторасположения ближайшего туалета, банкомата, аптеки, пункта вызова экстренных служб они благополучно забыли.

Вобщем, все очень плохо.

  • Current Music: Chumbawamba – Tubthumping
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…