Транспорт по вторникам. Оффтоп.

К традиционно вторничным новостям в этот раз не предъявляется никаких требований. Все что происходит - минорно, и ехать за парой ракурсов - не только в облом, но и накладно. По всему - времени, деньгам, усилиям.

Впереди два события - сессия горсовета на которой могут поднять тарифы на проезд в муниципальном транспорте. А могут и не поднять. Проект есть, но это еще не значит, что проект станет решением. В любом случае время, чтобы забить автоматы пополнения деньгами будет. Сессия заканчивается днем, а номер газеты Харьковские Известия (этого требует закон) будет сдан в печать только вечером, а выйдет только на следующие сутки.

Ну и второе событие, в Akirichs Blog уже ровно полгода соблюдается вертикальное программирование. Одной из самых просматриваемых рубрик была, есть и остается как раз транспортная. Транспортные новости выходили и ранее, но уровень беспорядка в ленте привел к оттоку аудитории. Сегодня - поною, открою секреты, поделюсь субьективным мнением.

6 из 10 постов из топа просмотров за последние полгода - именно о наземном транспорте. Аудитория - лояльная. Часть приходит снова и снова, часть узнает о выходе публикаций через твиттер. Вторая тема - метро, связь - третья (но если пост самобытный - держит аудиторию), и только потом ИТ-среда.

Первым вопросом среди читателей всегда оставалось качество. Причем абсолютно не важно, качество фотоматериала или текста. И там, и там есть определенные сложности, которые сильно нагружают любителя. А я напомню, что проект вообще не профессиональный.

На верстку одного поста про ремонты, коих было необычайное множество, в среднем уходит чуть более получаса. Поверхностная фотообработка, попытка спасти особо информативные кадры, обдумывание фоторяда (с недавних пор я для себя ввел правило - не более 10 фото на пост). Сколько таких нужных кадров уходит в утиль. На некоторые просто не подымается рука (теряется нужный контент) и в пост попадает дрянь вроде такой:

Происходит это еще и потому, что днем снимать некогда - работа, учеба, преподавание, диссер. Вечером - камера просто не тянет. Ночью - просто боль, штатив с собой не потаскаешь. За это я просто ненавижу период с октября по март. Бывает выходишь на работу еще темно, возвращаешься с работы УЖЕ темно. А ответственность за содеянное не отпускает. Причем выходишь от работы - ясно, можно и в темноте снять. Доходишь до точки сьемки, на тебе! Туман, да такой мерзкий и мелкий, что АФ не может взять фокус, а мануала нет!

Многие достаточно качественные фото (для репортажа), но абсолютно бесполезные - в утиль не уходят, но и в публикации тоже не попадают - продукт одноразовый. Это тоже жаль.

Это фото, снятое недавно, вообще не попало в публикацию, т.к. пришлось отменить весь пост. Сама фотка планировалась как наполнитель, но основные тематические фото, и текст оказались настолько малозначительными, что весь материал ушел пачкой в архив.

Сама же съемка - монета с двумя сторонами. С одной стороны - съемочный процесс иногда все же требует изменить маршрут. Например, все материалы по Веринской снимались по пути домой с работы или, что реже с рынка на работу или как-то в другом смысле. За время этих с виду бесполезных съемок, я окончательно разочаровался в 215 маршрутке - от ХИРЭ до перекрестка Ковпака\Жилярди окольными путями пешком быстрее, чем через вечную пробку на Чебышева!

С другой стороны, на съемку вообще я не затрачиваю дополнительное время. Я еду на место по своим делам и только потом, на этой локации снимается что-то годное. Именно поэтому на Москалевке пост снимался всего раз или два - я просто туда не попадаю.

Интересное фото. Многостаночное. Отработало как по теме транспорта, так по теме связи, так потом еще в итоге стало самым топовым фото в профиле инстаграма за прошлый год.

99% фотоматериала, в отличии от metropost (для которого частенько приходится заимствовать, из-за специфики), снимаются лично мной, и в репортажном качестве. Я знаю, люди могут больше. Творят просто чудеса. Могут сделать идеальную тьму и идеальный свет. Но здесь впихивается один больной фактор. Камере в этом году стукнуло 7 лет, она отходила 56 тысяч кадров. И замена, к сожалению не предвидится. Некоторые фото, честно говоря и вовсе сняты на камеру мобильного телефона.

На каждом фото - копирайт. Как показала последняя практика - копирайт делает весь контент, в том числе и текстовый - уникальным и вкладывает чуточку уважения к исполненному труду. Бесспорно, у творческих фотографий транспорта (а таких золотое меньшинство) право подвесить копирайт такое же бесспорное. Раньше я баловался с "прятками" копирайта (на стенах, в деревьях, столбах и окнах), но в итоге не для творческого фото - идея так себе.

Кстати о тексте, в нем тоже бывают косяки, и спасибо всем тем комментаторам, которые меня поправляют. Причин того, что в тексте появляются ошибки - несколько.

Первая - это то что я растяпа, и могу ненароком пропустить пробел, или перепутать букву или их порядок. Иногда в этом мне "помогает" bluetooth-клавиатура.

Вторая - источники. Профессиональных транспортных изданий в Харькове и о Харькове нет. Полностью достоверным источником можно назвать только горсовет и два его ресурса - сайт горсовета, и единый реестр госактов. Все. Россыпь харьковских медиа-порталов - простите, нет, косяков слишком много, и бывали случаи когда раздували из мухи слона - больше проверяешь, чем пишешь-сводишь. Косячат и национальные медиа, вынуждены косячить.

Харьков Транспортный, к которому меня часто отсылают - я честно промолчу. Не таю зла на них, несмотря на разногласия.

В Затрамвай вообще приходится по части плановых ремонтов вкладывать свою лепту - идея и реализация с табличкой с изменениями на главной - моя. Просто, безвкусно, но работает. Идея сделать что-то посолиднее есть, но реализовать попросту некогда.

И приходится выбирать важный материал, о котором не пишет никто, но слышно от трех незнакомых между собой лиц. Проверять его, и уже смотреть - снимать под него материал или в архиве порытся. И такой материал иногда дает осечку. То есть этими лицами он услышан из одного и того же радио ОБС, и становится немного мерзко, что такое вообще вышло.

Все это и была та самая, востребованная, на данный момент, рубрика этого блога.

Спасибо, что прочли!

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Спасибо за работу!
Интересные и информативные статьи.