Телекомы по понедельникам.

Финансовые итоги года, польский тариф для украинцев, провайдеров пустят в подьезды на равных условиях.



У всех на ушах результаты года операторов связи в 2016 году.

Первым отрапортовался Укртелеком. Заявление достаточно позитивное, год закончили с чистой прибылью в 244 млн. грн.
Суммарно заработали 6,636 млрд. В итоге оператор вышел в 12% плюс по сравнению с 2015 годом, несмотря на сокращение абонбазы. Зато каждый абонент начал платить в среднем на 4 гривны больше.

Причин такой маленькой чистой прибыли немного. Можно было больше, но помешало воровство. Судя по заявлениям пресс-службы, суд в Днепре отказался принимать видеоматериал активистов, как в вышеупомянутом городе кабель воровали автомобилями. Самый ахтунг в том, что данные лица задерживались на аналогичных делах трижды.

Цитирую пресс-релиз на который сослался выше:

«Прежде всего, хочу принести извинения нашим абонентам за отсутствие связи, но ситуация с кражами достигла критической точки и Укртелеком физически не успевает восстанавливать повреждения. Мы обращаемся с призывом к правоохранительным органам предпринять действенные меры для того, чтобы остановить разгул преступности», – говорит Михаил Шуранов, директор по корпоративным комуникациям ПАО «Укртелеком».

Массовые кражи медного кабеля Укртелекома – одна из наболевших проблем компании. В 2016 году зафиксировано 19 тысяч случаев краж, из них почти 9 тысяч – в Днепропетровской области. В прошедшем году от вырезов кабеля пострадало более 1 млн абонентов, а компания восстановила 712 тис линий. Самыми чувствительными абонентами при обрыве связи являются социальные службы и клиенты с разными видами государственных льгот. В целом по Украине, Укртелеком предоставляет связь для 6 миллионов абонентов. Из них около 500 тысяч граждан из социально незащищенных слоев населения, а также – 940 объектов государственной службы чрезвычайных ситуаций, 2000 объектов Министерства обороны, 2240 медицинских учреждений и 2600 объектов правоохранительных органов.


За прошлый год из-за краж у оператора произошло сокращение чистой прибыли почти на половину. А вот хорошо на развитие Укртелекома сказалась модернизация оборудования с заменой АТС на активные шкафы.

Вторым же отметился lifecell. У них тоже дело потихоньку пошло вверх, если верить РБК Украина. 4 млрд. общей и 920 млн. чистой прибыли принес оператору 2016 год. Тут весьма уверенно можно сказать, что ребрендинги потихоньку отбиваются. Vodafone тоже пошел в плюс в сравнении с 2013-2015 гг. Однако как и укртелекома, у лайфселла есть серьезная текучка абонбазы. Дырку в 3,3 млн. абонентов закрыла как и в Укртелекоме цена на услуги, но долго так продолжаться не может.

Кстати, лично мое отступление, от второй симки отказываться пока рано. А вот бряцать набором из трех-четырех - уже опрометчиво. Оправдать три симки можно только людям, у кого есть много абонентов на лайфселле и сидиэмейщиков.

***

Недавно прилетела ответка из Польши касаемо дешевых тарифов от Vodafone. (Киевстар я здесь не упоминаю, ибо их пакеты трафика и звонков не идут в сравнение - привет из 2006 г.) Поляки решили окучить наших заробитчан и предложили свои симки. Оператор Play запустил тариф с ультрадешевыми звонками в Украину за 1,96 грн. в минуту. В добавок, вбухали $1 млн. в рекламу тарифа. Бигборды, кстати, появятся и во Львове, а лицом кампании стали Океан Эльзы. (Эхх... Символично.)
Основная задача - подключить до 100 тысяч абонентов.


Стойка оператора справа в кадре. Краков.

Однако, как я уже говорил, от второй симки отказываться и в этом случае не стоит. Потому что входящие жителям нашей страны влетят в копейку, а во вторых на территории Украины станет и вовсе золотым - 8 злотых (около 50 грн. за минуту).

***

И напоследок о самом зашкваристом. Провайдерам законодатели хотят уравнять условия доступа в подьезды и контракты.



Основными камнями преткновения были ОСМД. Они на своих территориях ограничивали доступ провайдерам, создавая монополию одной или двум компаниям. Плюс ко всему запуск сети в кооперативном доме влетал провайдеру в копеечку. (Хотя видя своими глазами как домовую распределительную сеть модернизировала Воля, я ОСМД отлично понимаю. - прим. ред.)

Основными лоббистами этого проекта стали Датагруп, Воля, и еще несколько компаний. Датагрупу - вообще нет претензий, пистоны за безрукую стройку влетают стабильно и они их исправляют. А вот с Воли... надо было бы в законе ввести обязательства по сервисному обслуживанию, и внести пункт о обязательном восстановлении состояния эстетики подъезда в изначальном виде при проведении работ. Сделал безруко - стоимость подключения дома взлетит в 10-50 раз. За постоянные нарушения - лишение лицензии.



Кстати, недавно приходилось пинать бумажками Киевстар (без подключения регулятора), и о чудо - перебрали кабельканалы, заменили оборудование (выбивавшее электросеть), ну вобщем наладить граммотный разговор. А я уже уж готовился мучатся как с Волей.



Теперь о ценах. Договорняки с ОСМД и ЖКК всплывут очень быстро и нездравый демпинг кончится. Фактически можно сказать, что тарифы подымутся, но не у всех. Работал провайдер нечисто в финансовом профиле - цена подымется. Работал с натугами, пробивая кабинеты - нет.
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

  • ....

  • Страсти по РЦНАПу. Заключение.

    Через несколько дней откроется Региональный центр предоставления административных услуг. Целый год я с вами наблюдал за его строительством. И вот оно…

  • ...

    Упс... Не успеваю сделать постик, так что вот вам фотка:)

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
=============
А вот бряцать набором из трех-четырех - уже опрометчиво. Оправдать три симки можно только людям, у кого есть много абонентов на лайфселле и сидиэмейщиков
=============
а почему опрометчиво?
звонки с одного оператора на другой во многих относительно дешевых тарифных планах невыгодны до сих пор
да и на входящие удобнее дать человеку более подходящий ему номер для звонков
вот и приходится держать все три симки
Я уже забыл, когда пополнял лайфселл в последний раз. Но он пока еще работает.
хм, значит тебе повезло и тебе не требуется ежемесячной оплаты за услуги
но таких тарифов сейчас почти не осталось
У меня только на мтс стоит такой вопрос, но я плачу сразу за год (да, у меня еще старый тариф, и пока планов по переходу нет - как принудиловка начнется, не испугаюсь). Так получается удержать баланс услуг.

А так помесячная оплата на лайфе. Киевстар я по доброму посылаю в баню, ибо не стоит даже двадцатки нынешняя сеть.
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, подробнее касательно номера МТС в личку одной из наших групп в соцсетях (https://www.facebook.com/VFUkraine/, https://vk.com/vfukraine). Касательно оплаты в год, отметим, что сейчас такая возможность с долей экономии есть и в новых тарифах. С уважением, эксперт МТС Украина.
Спасибо, я знаю о новых тарифах, отлично с с ними познакомился на второй сим-карте (S) и на рабочей симке (RED XS).

Вторая причина отказа от перехода - абонплата на год при переходе "сгорает", не выгодно получается.

В общей тематике, если обратившемуся не нравится его текущий тариф из старой формации - то подбираем из линейки Vodafone. Но вопросик у меня есть, отпишусь.