ТРАШнули с треском. Ребрендинг некоторых Сильпо - стало только хуже.

Вчера открыли новый старый супермаркет у дома. Раньше там был Сильпо, теперь Фоззи-Фуд (оператор сетей Сильпо, LeSilpo, Fozzy, Фора, Thrash) открыл супермаркет нового бренда - Траш. Позиционируют себя как дискаунтер, но цифры на ценниках говорят обратное.



Маркетинг немного наглый. На каждом баннере расказывают как они экономят на чем-то ради клиента. Особый ахтунг - это заявление о экономии на рекламе. Да, действительно все акции теперь на двух листочках А4 на входе, вместо ватмана с подробными расценками. Зато по всему супермаркету - абсолютно бесполезные ватманы с заявлением о экономии! Ах, да у сотрудников явно новая форма! У Фоззи-фуда серой формы не было, а в Траше она именно серая. За это бы было бы неплохо урезать зарплату топ-менеджеру и пиарщикам. Можно вдвое.
В АТБ, допустим - на входе 6-7 ватманов с акционкой. Трашу видимо продажи не нужны.

Сам супермаркет уменьшился в площади на треть, но это не только повлияло на плотность полок, но и на ассортимент. Из безалкоголки я нашел лишь пару типов минводы, стандартный набор кока-колы и один вариант пепси.
Сократили персонал. Нет программы лояльности - подсаженного клиента с учетом трех конкурентов в пешей доступности - они потеряют.  Продукция собственных торговых марок (далее СТМ) заезжает значительно позже. Например круассаны, которые делают в Харькове и заезжали на Сильпо день-в-день, здесь на полках с 3 днями после срока производства. Не просрочка, но и не самый свежак.

Проблемы с инкасацией - сильно просили расплатится картой, теперь не буду (этот факт вообще позорный, с учетом существования банка Восток, который в группе Фоззи-фуд).
Проблемы с очередью - заканчивалась в торговом зале. За отсутствие касс самообслуживания - отдельный минус в карму.

Опять таки если сравнить с соседним АТБ, донецкие проблему решили более граммотно, пусть и откровенно завалив вопрос с мясным отделом. Хорошая база по ассортименту, легко найти альтернативу, нормально экспедируются местные продукты. Хотя у АТБ есть проблема со складами (получаются маленькими) и типами средств передвижения грузов (прицепы нередко мешают движению автотранспорта по городу). У АТБ есть так называемая "программа защиты низкой цены", Траш ничем аналогичным похвастаться не может, несмотря на то, что сеть существует уже полгода.

Цены. Тут вообще все плохо, 10-12 товаров из акционного списка + продукция Кока-Кола бевериджз: это и все чем выигрывает Траш. Например самый дешманский рис (длиннозернистый не пропаренный) дешевле не только в АТБ и Посаде, но и в Классе по рознице, который живет за счет местного ритейла.

Косяки с ко-брендигом тоже есть. Вот объясните мне, Yezzz, оператор мобильной связи запускался от Сильпо. Почему он продается в Треше, ведь сервисы на симках заточены именно под Сильпо, и никак иначе. Зато сока Премия (Это СТМ) в магазине я так и не нашел.

Короче в брендовой реализации есть чистые ошибки, причем системные, причем довольно похожи на те, когда обосрались с вышеупомянутым оператором связи.
Почему нельзя было повторить подвиг с LeSilpo? Сделали бы SilpoLite - срезали бы ассортимент, площади и контент. Оставили бы Власный рахунок, ввели бы рассылку акций для клиентов электронным способом. Убрали бы постеры в магазине и повесили бы акционные на фасад. Не меняли бы форму и многих сотрудников.

Откровенное впечатление - хотели как лучше, привлечь клиентов, а сделали только хуже.
Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
я не знаю, как там у вас в Харькове, но в киевских "Сильпо"/"Фора" сока "Премия" я не видел уже очень давно

кассы самообслуживания в столице из всех сетей продуктовых маркетов видел только в Кишене

С пинка администатору - сок нашелся, не стм.


Как выяснилось - некоторые позиции в сильпо дешевле.

У родителей возле дома несколько месяцев назад Сильпо на Траш заменили. ,
Тоже все жалуются - хуже стало и по качеству, и по ассортименту. :(
Самый треш был - это обеденный перерыв! Перерыв!!! В супермаркете! Видимо, достали их жалобами, недавно отменили
А то есть, заявление на рекламном баннере, что у них нет перекуров - тоже обман? А где, если не секрет? Потому что мотивации писать жалобы потихоньку появляются.
Траш на ул. Старошишковской (р-н Коммунара, ХАИ)
Это был не перекур, а именно часовой перерыв, и время на дверях написано. Мне когда рассказывали, я сначала не поверила)))
Отменили эту прелесть буквально несколько дней назад
>>Сделали бы SilpoLite - срезали бы ассортимент, площади и контент

У группы e5 (сейчас x5) в сети Пятёрочка был формат типа Пятёрочка-Lite (жёлтая), но 5-6 лет назад, они этот формат отменили. И теперь сама сеть Пятёрочка по сути есть Карусель-Lite (Карусель - сеть гипермаркетов).

Вероятно, возникновение-исчезновение форматов типа Lite и Траш зависит от экономической ситуации и, как следствие, покупательской способности.

У нас в РФ так же: в крупных городах России сети практически ушли от выделения своих магазинов в формат Lite, а в регионах России, где зарплаты на уровне 7-10 т.р., наоборот, так же, как и у вас, открываются сетевые магазины такого же формата, что и ваш Траш (например, группа Абсолют). Люди плюются и, извините, блюются, но "Абсолюты" живут, и помирать не собираются.

Получается в РФ продуктовые дискаунтеры сдохли еще раньше?
>>Проблемы с инкасацией - сильно просили расплатится картой, теперь не буду...

Эх, у нас бы так сильно просили всех расплачиваться картой. А то стоишь в очереди, смотришь на впереди расплачивающегося, в бумажнике его целый ворох банковских карт, а кассиру даёт крупные купюры. Пока кассир набирает сдачу, а покупатель по её просьбе ищет, что помельче, весь перематеришься внутри себя.

Edited at 2017-02-19 07:49 am (UTC)
Я потому и ратую двумя руками за ввод касс самообслуживания. Но у этой ситуации есть проблема. На эти кассы нужны один-два консультанта. На эту кассу нужен отдельный охранник и две камеры высокого разрешения. Но в гипермаркете, неподалеку от моего дома не 60 касс как в Караване, а всего 8. Плюс 6 касс самообслуживания. Ритейлеры боятся воровства, и их можно понять. Даже показывать эти случаи на доске позора сейчас трудно из-за закона по защите персональных данных.
и кассы самообслуживания в большинстве не принимают наличку, увы
Вообще после начала использования карты для оплаты использую наличку в четырех случаях:

Транспорт. (выбора нет)
Рынки и немногочисленные места без терминала.
Оплата Интернет-провайдера (через айбокс выгоднее оказалось)
Ну и если банки подсунули бяку. Ощад начал активно глючить с бесконтактом.
ну я просто практически нигде не использую карту для расчетов
мне как-то удобнее иметь наличку - сразу видно, сколько у тебя есть денег и на что рассчитывать

да, и с рынком все верно - там никто не принимает карты
а закупаться на базаре порою намного выгоднее, чем в магазине
часто попадаю в полностью противоположную ситуацию :)
стоишь в очереди, купив что-то по мелочам, в руках купюры и мелочь, чтобы расплатиться без сдачи
а перед тобой - покупатель с полной корзиной покупок, который хочет расплатиться картой
и начинается:
- введите пин-код
- у вас ошибка при вводе пин-кода, повторите
- у вас на этой карте не хватает денег
- ...
и это не говоря уже о том, что порою сам процесс связи с банком затягивается на пару минут

а самое главное - попробуйте расплатиться картой на базаре :)