Как зарождалась станция Тракторный завод.

Как зарождалась самая явная станция-хамелеон, которая с одной стороны выглядит не так как с другой, чем мешал коллектор и как станция увеличилась в 2016 году. Все это про станцию Тракторный завод.

Фото Максима Сербулова, Мир Метро.

В 1960-х активно развивался завод и активно развивался чугуевский радиус. К пуску электропоездов по направлению Харьков - Чугуев - Граково, было выстроено два остановочных комплекса: 20 и 22 км (ныне - Лосево и Лосево-2 соответственно). 20 км. расположился у пересечения улицы Орджоникидзе (ныне Арх. Алешина) и пр. Московского. Вместе с этим автодор построил переход под этим пересечением. Фактически это был первый выход под землю в данной местности.

Станция Тракторный завод в отличии от многих станций первой линии сохранила свое название от проекта и до нынешних дней. И не удивительно, в двух шагах от станции - административный корпус Харьковского Тракторного Завода. Среди всех харьковских односводов (станция построена по измененному проекту) она на взгляд отличается при взгляде с востока на запад, от того что видно с запада на восток. Благодаря этому складывается впечатление, что станция имеет наклон. Да, технически это так, но размер уклона на самом деле очень маленький. И он в противофазе архитектурной композиции. Выше не западный вестибюль, а восточный.

Фото Максима Сербулова, Мир Метро.

Основной проблемой строительства, а потом как выяснилось и эксплуатации стал коллектор канализации. При проходке тоннеля в 1976 году работы уперлись сначала в канализационный коллектор, а затем и в магистраль холодного водоснабжения. Перекрывать воду и канализацию было нельзя - завод остановился бы. Потому во время строительства прямо через тоннель были проложены временные сети канализации (металлические трубы).

Фото торжественной сбойки, из архива Мир Метро.

Оформление станции предполагает свод в форме "шедов" - ребристой поверхности тракторных колес (правда, вывернутых наизнанку). Оформление путевой стены, как я уже говорил, имело наклон на каждой секции в сторону восточного вестибюля. Путевые стены выполнены Газганом узбекистанского месторождения. Причем выполнены они так, что подчеркивается особенность данного камня. Оттенки камня плавно перетекают от желтого до светло-желтого на протяжении станции.

На вставках путевой стены установлены геральдические металлические детали обозначающие деятельность ХТЗ. До 2012 года, отлично вписывались буквы названия станции желтого цвета, однако с обновлением оформления станционных указателей они были утрачены. На вентрешетках вестибюлей тоже напоминание заводской тематики - шестеренки.

Фото IIIeka, Panoramino (из кэша Яндекса, оригинал недоступен в связи с закрытием сайта).

== Информация в этом разделе, вероятно, имеет неточности ==

Один из вестибюлей станции (восточный) исполнен в колонном виде, а западный - в сводчатом. Стены вестибюля также отделаны газганом, как и декоративные поручни. На полу - черный лабрадорит с направленными в сторону западного вестибюля вставками из серого гранита. Месторождения - уже привычные для всей очереди: Житомирская и Кировоградская области.

== Спасибо за вашу внимательность!  ==

К 1978 году станция была готова. В конце июля произошла обкатка, а 11 августа 1978 года на станции провели торжественный митинг в честь открытия всей очереди.

Так и прошла история этой станции до начала 90-х. В связи с переименованием в 2004 году Индустриальной и декоммунизацией в 2016 году Пролетарской, направление проезда в сторону Индустриальной с Тракторного завода изменилось.

В 2014 году снова о себе напомнил коллектор, диагностика показала неудоволетворительное состояние. 3 декабря 2014 года около поликлинники и проходной ХТЗ обрушилась шахта №4 канализационного коллектора глубокого залегания. Движение трамваев у коллектора остановилось через месяц, тогда же скорость движения составов метро по первому пути (в центр) ограничили. Коллектор восстановили почти через год.

В начале 2016 года на баланс города поступает тот самый переход из начала поста. Его начали ремонтировать и интегрировать в транспортную инфраструктуру станции.

До:

В процессе:

После:

Вот такая история станции.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Индустриальную переименовали в 2004, а не в 94-м, поправьте
>>В 2014 году снова о себе напомнил коллектор. 3 декабря 2015 года около поликлинники и проходной ХТЗ обрушилась шахта №4...

Здесь тоже где-то ошибка в годах.

Конечно же 2014 сразу в двух местах, и еще упоминание диагностики летом потерял.