Как зарождалась станция имени Александра Сергеевича Масельского.

Как зарождалась станция которую уже 13 лет многие называют по старому? Почему закрыли второй выход, и что случилось со светильниками? Подробнее под катом!


Фото: Харьковский метрополитен.

В 1975 году стройка Харьковского метро продвинулась дальше на Юго-Восток. С появлением второй очереди город наконец-то получил быстрый способ добраться в центр от промзоны, в числе которой и ХТЗ.
Станция строилась из сборных железобетонных конструкций, перегоны без в основном без проблем проходились механизированным щитом ЩН-1М. При проходке от Советской Армии, в районе ул. Харьковских Дивизий метростроевцы зацепили трубу водопровода, которой не оказалось в документации - это была единственная аварийная ситуация при постройке станции, которую мужественно ликвидировали, а затем умолчали - скандала никто не хотел.

Фото из забоя между Советской Армии и Индустриальной. Фото с мероприятий по сбойке. Маркшейдер дает направление проходчикам. Фото с сайта Мир Метро:



Это фото сделано в одном из перегонных тоннелей в сторону Советской Армии. Фото из архива А.С.Панина:



Вообще с Индустриальной сохранилась пара отличных снимков А. С. Панина, который можно довольно легко увязать с нынешней местностью и в подробностях описать процесс. Например, это фото сделано с места нынешнего автобусного круга. Здание за котлованом (пр. Московский, 273А) сохранилось по сей день.

На фото отлично виден процесс сборки станционного комплекса в конструкциях. Слева внизу под навесом застывает монолитная площадка. Сама же конструкция представляет собой южный вестибюльный комплекс (действующий ныне), в центре выемка под лестницу, а перед собранной конструкцией - два лотка для установки лестничных пролетов.
Позади видно конструктивы под переход. Оба его пролета сделали уже после возведения основного тела станции, на фото видно только конструкцию для гермозатвора в дальнем углу площадки. Слева сверху лежат стеновые плиты для станции.

Конструктивное отличие этой "сороконожки" в том, что вместо железобетона в колоннах чугунные трубы, выполняющие роль каркаса. Для Харькова это редкость.


Фото А.С. Панина.

== Информация в этом разделе, вероятно, имеет неточности ==

Отделка станции исполнена тремя камнями. На месте указателя и между сегментами - мраморизированный известняк с Горовского месторождения. Вогнутые сегменты возведены из Коэлги. Пол из красного и серого гранита, колонны окантованы квадратами из белого гранита.

== = ==

Со светильниками на станции ситуация была немного печальная. Изначально станция была значительно светлее. Во-первых, освещалась не только платформа, но и перронная часть.



В следствии кризисной ситуации, сначала лампы не меняли, а затем светильники и вовсе погасли. С апреля 2016 года начат их демонтаж.
Второй невезухой по свету можно назвать витраж на лестницах. Таким он был после открытия, фото с сайта МирМетро:



В 2004 году станцию переименовали в им. А.С.Масельского, однако название не прижилось и 13 лет люди называли по старому. В итоге, в 2016 году комиссия по декоммунизации решила использовать название Индустриальная для другой станции - Пролетарской, породив тем самым множество топонимических путаниц.



После пуска станции её развитие постоянно пользуется вниманием. В 1990 году планировали продлить ныне действующий переход к трамвайной остановке и к УПП УТОС Электросвета. С начала 90-х в планах появилась 4 линия метро, которая должна стать в итоге кольцевой - и пересадка на неё должна быть именно с этой станции.
Однако реальность пока обратная, на станции на данный момент из-за невостребованности закрыт западный вестибюль, но надеюсь, все когда нибудь наладится.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Пол выстлан всё же серым гранитом, не чёрным

По классификации таки считают, что черный. Со временем половой гранит может изметить цвет из-за микротрещин и особенностей освещения.

Потому что у ХТ материал верстался по фактическим данным, и они вобщем-то они тоже претендуют на правду.

Здесь ситуация аналогичная той, что со съемкой фильма "Ландау" сцен у памятника Шевченко. Дело в том, что камень за время эксплуатации имеет свойство белеть (как мне объяснили - это связано насыщением известью с воды и реагентов, которые попадают с обуви на пол станции). В итоге получается, что гранит, с с. Буки Житомирской области сильно посветлел из-за влияния жидкостей. Вторая причина осветления в связи со особенностью шлифовки. На этом фото отлично видно разницу шлифовки этого гранита:

Подключил к вопросу знакомого геолога (ст. науч. сотрудник). Дело оказалось не таким простым как кажется. Это не черный гранит (потому что их не существует). Но не факт что это вообще гранит! Бывают еще диориты, андезиты, габбро (с фотки именно он). И именно с отношением к гранитам, а не к цветовой классификации появились вопросы.