Телекомы по понедельникам. Рейтинг. Свой. Собственный. Местный.

Компания Макснет собрала статистику телепросмотра среди своих абонентов в 2016 году. Статистика касается только цифрового телевидения в формате IPTV - по основному способу доступа к телеуслуге у провайдера.

За весь 2016 год топ из 30 телеканалов выглядит так:



Единственное, что непонятно, это почему Новый канал - Общенациональный, а не развлекательный. Из-за одной программы Абзац, позиционировать его так уже проблематично.

А вот другие цифры абсолютно оправданные и ожидаемы.

СТБ законно вышел на первую строчку. В первую очередь сыграла сбалансированная телесетка. В нашей стране правило "прочь новости из прайм-тайма" заиграло во всю мощность. Несмотря на то, что в 2016 году новым телепродуктом можно было назвать только "Коли ми вдома", проверенные проекты не только удержали лидерство, но и укрепили его.

ICTV вышел на вторую строку, но это временно - в последние два месяца канал едва вползает в топ-10. На канале зарождается кризис, и силами телегруппы спасают новостную службу и эфирное наполнение. Как ни парадоксально, канал создал удобную сетку информационную вещания и красиво сбалансировал утренний выходной эфир.

Чистым провалом медиа группы Украина можно назвать выход на третью строчку НЛО ТВ, вместо ТРК Украина на 6. Почему нишевый канал группы "делает" в рейтинге выше флагманского - вопрос к менеджерам и продюсерам. Да, у НЛО появились классные программы, но где они на Украине, доступность которой выше?

Четвертую строчку держит Новый канал. Держит и перспективно - выбратся выше на своих форматах мешает СТБ, но на данный момент можно сказать: Новый канал продолжает быть лучшим производителем форматов в стране. Успешно выстреливают "Варьяты-шоу" (чета Бондаренко оправданно ликовала, шоу-тур по стране сделал свое), отлично взлетел "Киев днем и ночью". Расцвел формат "от Пацанки до Панянки", ранее шедший по плюсам. В конце концов занялись обновлением форматов "Ревизор" и "Абзац".

Пятое место (а не первое, как они себе возомнили) заняли гении с 1+1. Первоклассные продукты и форматы в исполнении команды 1+1 накропили лишь на пятое место. А если учесть проблемы с авторскими правами и участие в Чистом небе - чистая фикция.

7 и 8 место заняли К1 и К2. Это почему-то не удивительно, если взглянуть на ситуацию с медиа группой Украина. Первая проблема - стандартный прайм-тайм, и отсутствие интересной праймовой сетки. В итоге архивные программы Интера оказываются интереснее самого нынешнего Интера, который занял аж 10 место.
Бонусом можно назвать то, что Мега оказалась лучшим познавательным каналом. Уделали Дискавери. Но это не достижение группы, а фэил последних.

На 9 месте разместился один единственный в топ-10 платный канал старой формации - Eurosport. Комментировать здесь нечего. Что натворили со старыми платными каналами - будет и с новыми платными каналами из универсальной программной услуги. Дублевый канал занял лишь 15 строчку.

11 и 12 строчку, проигрывая Евроспорту держатся два канала группы Украина - Футбол 1 и Футбол 2. Ну хорошо хоть в таком порядке.

Первый сугубо информационный канал 112 занял аж 13 строчку. Что окончательно подтверждает - многим насрать на новости. Даже спорт интереснее, чем новости. В топ также попал News One на 19 место. А где УНИАН? А где Бизнес? А где NewsNetwork?

На 14 строчке оказался первый местный канал ОТБ. И их можно с этим поздравить. Канал достали из говна, начали делать адекватный контент и ставить в эфир интересную картинку. На госсредства. Опять таки, какого хрена местный филиал Национальной Телекомпании Украины смотрится лучше, чем сама НТКУ? Не пора ли бы занятся экономическим обоснованием вещания УТ-1 в разрезе рейтингов. Может пора попросить с первого Громадське ТБ? Срезать хронометраж до одной программы? Может сделать одно дебатное шоу говорящих голов, а не несколько. Может пора занятся нормальной айдентикой канала? Кстати, я тут скажу важную вещь - у Зураба Аласании получилось сделать хорошую айдентику ОТБ. На Перший национальный его не хватило.
В достижение можно записать регулярное попадание ОТБ в топ-10 в течении месяцев года. В среднем получилось ниже.

На 16 строчке разместился киевский Тонис. Как по мне, каналу с закупкой познавательного контента и производством часовых болтологий с Гордоном (это уже не та передача, что была вначале) самое место здесь.

Дно вещания ковырнул еще два канала группы 1+1. ПлюсПлюс, детский канал, уделал своего соседа по группе 2+2. Оба уже не совсем в топе. ПлюсПлюс на 17 строчке, дваплюсдва аж на 21. Единственный бонус - ПлюсПлюс стал лучшим детским каналом.

Ожидаемо на 23 строчке - НТН. Формат такой же как у ICTV, но закупается очень много второсорта.

Тоже ожидаемо - харьковский 7-й канал аж на 24 строчке. Новости - отлично делают, стараются. Но не одними же новостями. Своего контента делают много, но недостаточно. В таком раскладе (с ток-шоу) надо забивать весь эфир. И выкинуть передачи с видео из ютуба и непонятные программы про туризм.

Еле попал в топ АТВК, но это не совсем устойчиво.

Суммарно:
Группа StarLightMedia дает жару четвертый год подряд. Это похвально и позитивно. Несмотря на ICTV.
Медиа группа Украина второй строчкой, но запуталась в себе.
Интер берет количеством, но не качеством.
1+1 обильно тянут на дно нефлагманские каналы. В среднем по больнице имеет смысл спасать только 1+1 и ПлюсПлюс из всей группы. Остальное - закрывать. Канал-Квартал лучше сразу продавать по платной подписке.

Среди местных в топе ОТБ и 7 канал. Первый, скорее всего выше своей головы не прыгнет, хотя и в разрезе с Первым национальным - картинка похвальная. Последний же имеет проблемы с неновостной сеткой.

Теперь о аутсайде. Очень жаль телеканал Simon. Спустя 22 года, канал может вообще исчезнуть, хотя если честно им бы влится в коллектив 7 канала. Обоим каналам это пойдет на пользу. 7-ому дадут альтернативную точку зрения в новостях (этого не хватает) и программное наполнение. Симону - продлит жизнь.

Вообще не жаль музыкальные каналы. М2 вылез выше М1 и это значит, что М1 ушел на глубокое дно. Валентин Коваль ничего не смог. Эти два канала - центральная проблема StarLightMedia.

Вот такие итоги.
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Да уж. Это не просто анализ, а анализ кала. По сравнению с таким и Ren TV - канал.
РЕН появился, как продакшн-студия, и по сей день не имеет задатков сформировавшегося канала. От того и проблемы. У нас же ситуация диаметрально противоположная. У кого лучше продакшн - тот и живет.