Как зарождалась станция Дворец Спорта.

Три названия и еще одно проектное, три трактовки, высокий пассажиропоток и часто в объективе камер. Именно про эту станцию можно так сказать. Нынешняя станция Дворец Спорта не так проста, как кажется.


Фото: Олега Тоцкого, tov_tob

Трехпролетная станция мелкого заложения изначально планировалась с названием "Завод Кондиционер". Интересно то, что керамо-металлическая плиточная отделка делалась прямо за стеной котлована - на вышеупомянутом заводе и на эмальзаводе. Оба завода обанкротились в начале 90-х.



Перегонные тоннели к станции делались закрытым способом, с применением щита ЩН-1М.

Основной проблемой постройки перегонов был съезд в депо у ст. Московский проспект, технически он проходил над первым путем строящегося участка. Стройка проходила на небольшом залегании и работы было необходимо произвести предельно точно, чтобы не войти в рампу.

Однако, в сентябре-октябре 1975 года состоялась первая сбойка с действующим метро на второй очереди Холодногорско-Заводской линии. Фото с торжественных мероприятий сохранились в фотоархиве А. С. Панина: На заднем плане ныне сохранившееся здание здание по пр. Московскому, 251.



Проходка шла легко, гидрогеология позволяла работать горным способом, как я говорил, с применением механизированного щита. Применялась обжатая обделка, на фото - блокоукладчик. Кстати, щит для строительства предоставил Московский метрострой. Оперативность проходки была высокой - до 200 метров в месяц.


Фото с сайта MirMetro.net

В 1977 году, на станции во всю проводились отделочные работы. Она на станции представлена мрамором Уфалей, а на путевых стенах висит шестигранная плитка, которую сделали два близлежащих завода. Плитка имеет разную фактуру, а некоторые грани срезаны, тем самым образуя уголки в рисунке сделанные темным гранитом. Наиболее четко это видно на фото Олега Тоцкого:



Кроме плитки стоит отметить оформление коллон. А средний пролет над платформенным участком приподнят.

В 1978 году станцию, вместе с оставшейся второй очередью готовили к сдачи. Завод Кондиционер решили не упоминать, решили упомянуть имя комсомольцев, принимавших участие в строительстве.


Фото: Харьковский Метрополитен.

Так станция получила свое первое официальное название - "Комсомольская".



Из архива Харьковского метрополитена. Пробная обкатка по второй очереди Холодногорско-Заводской линии, 20 июля 1978 года.

На одном из выходов (к Гостинице Турист) установлен двухленточный эскалатор ЛТ-5. В исходном виде он запечатлен на фото Андрея Рыбки на сайте Харьков Транспортный. А в 2008 году он прошел модернизацию и стал таким как есть на данный момент. Эскалатор работает только на подъем, а лента автоматически останавливается в случае отсутствия пассажиров. Фото Максима Сербулова:



11 августа 1978 года поезда поехали. Но тернистый путь станции только начинался. По сей день загруженная Холодногорско-Заводская ветка везет пассажиров с юго-восточных районов города и агломерации со стороны Чугуева. В силу этого, в первые два десятилетия линия ассоцировалась с московским "эффектом Выхино". Дело в том, что составы, курсировавшие в пик от тогда еще Пролетарской приезжали забитыми на Комсомольскую. Для пассажиров с Новых Домов необходимо было выдавать резервные рейсы без пассажиров от оборота с Пролетарской. Эта ситуация проявляется и по сей день в случае поломок на линии. Иногда составы ломают и сами пассажиры, так в прошлом году, на 25 минут в час-пик "положил" движение женский каблук попавший в аккурат на Маршала Жукова.

6 мая 1994 года станция получила бюст Маршала Жукова на одном из выходов и стала называться по другому. Новое название связано с полководцем, который в рамках операции "Курская Дуга" освободил город Харьков. Фото из архива А. С. Панина, 1994 год:



Суровый кризис начала 2000-х отразился в фото Харьковского метрополитена. Долгое время, почти 4 года на станции освещалась только платформенная часть и вестибюли. Кстати, обратите внимание, что в начале 2000-х на станции висели двухязычные указатели. С 2002-2004 года их заменили на новые. А в 2012 году и вовсе заменили всю айдентику метро.



В 2016 году станция получила свое третье название. Дворец Спорта, располагающийся рядом, оказался весьма оправданным топонимом, т.к. переименовали и Пр. Маршала Жукова, так и череду близлежащих улиц. А на территории заводов уже давно промышляют супермаркеты и мебельные магазины.

Совсем недавно, осенью, выходы со станции также преобразились. Порталы выходов стали из черного гранита, заменили поручни.



Вот такая она, станция Дворец Спорта.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Бюст-то остался?
Вообще, считаю, зря переименовали.
Бюст, кстати, на месте.

Комиссию по декоммунизации до сих пинают за абсурд с переименованием Красноармейской в Николая Конарева, а Конарева в Котляра.

И бред с Индустриальной будет освещаться в следующих постах.

Edited at 2017-01-27 01:43 pm (UTC)
а как тебе переименование пр.М.Жукова в пр.Грыгоренка?))) Если почитать вики, то пан Грыгоренко, кроме того, чтобы был диссидентом, был еще и ярым... ленинистом! ))) Это ж ебнпздц))) Одного коммуниста заменить на другого))) Насколько тупые люди занимаются этим переименовыванием))) до смешного. Уже б назвали в честь какого-нибудь актера, поэта или ученого)))
И что, да он был ленинистом. Тогда почему не переименовали Масельского (последний председ обкома) в Индустриальную (тоже в индустриальном районе и тоже в промзоне)? Пусть будет две Индустриальные!

Конарев тоже был Министром Транспорта СССР, и все равно только по заявлению евромайдановцев переименовали в Котляра.

А самое офигенное в том, что Жуков с точки зрения заслуг не был ленинистом и не попадал под закон. Иначе можно и улицу Стуса в третий раз переименовать (Лауреат премии УССР) - это будет окончательным позором реформы. А затем перепесочить Гвардейцев Широнинцев, Тракторостроителей (т.к. завод, в честь которого назвали - ордена Ленина). Ну и Наталье Михайловне Ужвий достанется за то, что была в парткоме и имела звание народной артистки СССР, герой СоцТруда, и оужс, Герой трех сталинских премий.
с индустриальной вообще заеб - то это была нынешняя Масельского, то теперь пролетарскую переименовали опять же в Индустриальную ))) Дегенераты какие то)))
спасибо интересно.

кстати. я и не знал, что бюст Жукова (который сейчас позорно спрятан за ГК листами) поставлен уже в годы незалежности... Я думал это советское наследие. Вопрос: какого х тогда "новаторы"-переименовщики придолбались к маршалу Жукову?