Metropost Итоги года.

В этом году произошло множество событий, которые отметились на Харьковском метрополитене и не только. Пройдемся по темам и подведем итоги.



Начать надо бы с того, с чего мы начинали год. С череды случаев травмирования нетрезвых пассажиров в течении новогодних праздников. Некоторым пассажирам добраться до конечного пункта не удалось. Так что еще раз напоминаю - если вы себя плохо чувствуете, имеете расстройство зрения и вестибюлярного аппарата - вызывайте такси. Метро ошибок не прощает.


Источник: https://vk.com/wall-82686245_264984

Январь начался с продолжения работ по декоммунизации. Первая переименнованная станция до сих пор многими называется Советской. У метрополитена нет средств на капитальную замену всех табличек, и в итоге пришлось немного поколхозить - установив фрагменты таблички поверх старых. Причем в первоначальной версии декомунизированных автоинформаторов в вагонах допустили ошибку - станции заменили на остановки.



В Киеве удалась хакерская атака на рекламные мониторы в вагонах метрополитена. Сразу после премьеры новой серии сериала "Шерлок", на мониторах появились фотографии Эндрю Скотта, сыгравшего в этом сериале профессора Мориарти с фразой Miss me? (Соскучились по мне?) Кстати, шутка про стеночку в тоннеле, оказалась былью и к сожалению не шуткой, в конце года в Киеве строительной техникой пробили свод станции Героев Днепра.

В конце января в Харьковском метрополитене прошли активные учения пожарных и саперов. Условный пожар потушили, мину "обезвредили". Конечно, по итогам спасатели получили 4 из 5 баллов.


Фото: Харьковский городской совет

В течении года строилась сеть Wi-Fi на станциях. Но процесс серьезно не сдвинулся, к моменту сведения поста - в метро лишь половина станций покрыта доступом к сети, а за тоннели даже не взялись. При этом зам. мэра слил информацию, что для Wi-Fi планировали отдельный кабель в тоннелях (вместо традиционной модемной реализации), но на данный момент сдвигов нет. Хотя сразу скажу, что мое предположение о том, что все станции линии будут покрыты сначала на Алексеевской ветке - полностью оправдалось.

В начале года, набрав необходимую 1000 голосов и получив рассмотрение городского головы, провалилась петиция о смене режима интервальных часов на станции. Пассажиры предлагали таймер, но реализовать его невозможно из-за поведения самих пассажиров.

В начале февраля произошел счастливый и геройский случай спасения пассажирки в Московском метро. Так на ст. Красносельская у последнего вагона пассажирке метрополитена стало плохо, и она потеряла сознание. Сотрудник полиции и еще один случайный прохожий спустились на рельсы, переместили пострадавшую и сами улеглись в водоотливной лоток.



Продолжая тему Москвы, сообщу что в феврале у них открылась двухсотая станция метро, и уже в течении года их число дошло до 203.

Метрострой рос и в Харькове, и у нас тоже завершали строительство 30-й станции метро. Стройка Победы в течении первых 8 месяцев была в медиапространстве особым гвоздем и сдвиги в строительстве рассказывались едва ли не каждую неделю. В таком же порядке я буду останавливаться и в итоговом посте. Так в феврале станция уже получила свои конструктивные очертания:


Фото - отсюда: https://vk.com/wall-82686245_304594

Особый скандал с эпилептиком вынудил обновить службу частной охраны в метрополитене. Так 28 февраля на ст. Спортивная сотрудники охраны отказались принести воду пассажиру, который переживал приступ. А спустя две недели, аналогичную ситуацию пришлось на той же Спортивной разруливать самому. Вся система показала свою несобранность, однако спасти пассажирку и передать её сотрудникам скорой помощи удалось.
В метро выводы сделали, и уже в течении марта перезапустили службу помощи маломобильным пассажирам (добавив новый номер телефона), а к пострадавшим не по вине метрополитена (в том числе больные) начали относится по другому.

В начале марта на Победе начали облицовку коллон и начали работы по укладке пути в тупиках.


фото: ХФ

Однако несмотря на первоначальные планы начать обкатку в мае-июне, её начали только в конце июля.

В метро же всплыли результаты свинского поведения пассажиров, и в итоге произошло более 10 случаев потери контроля дверей в течении всего года. Подобные поломки привели к необходимости метрополитену провести пресс-конференции и пресс-туры.

В этом году была приведена статистика перегонов Харьковского метрополитена в ответ на статистику московскую.
Кстати, цифры с тех пор поменялись, вот только результат будет промежуточный - депо на Алексеевке еще не готово.

11 мая произошел ужастный случай на ст. 23 августа. Мать бросившаяся на пути вместе с двумя детьми чудом спаслись. Как стало известно потом, женщину лишили родительских прав. Этим случаем весеннее обострение не закончилось - через пару недель на пути бросился парень на Ст. Исторический музей. Не уберегли.


Вернемся в Киев, там в начале июня пошли бюджетные проблемы. Местный метрополитен по сей день не смог рассчитатся за покупки новых троллейбусов ЛАЗ (который после этого и помер) и львиной доли нового подвижного состава производства Вагонмаша (который тоже обанкротился). Дыра в бюджете сейчас не менее 2 млрд. грн.

В августе подняли фейк, мол метро подорожает. И что, подорожало оно 4 августа?.

И мы перешли к центральной новости этого года. 2 августа на Победу пришел первый поезд и габаритная рама, а 4 августа я поучаствовал в торжественной обкатке





Материала по этому событию хватило с лихвой и на второй пост, в рамках которого нам показали и служебные помещения.

А вот с запуском было не все так гладко. Первым сроком назвали пуск 17 августа, но... 19 августа в город засобирался Президент. И тоже не смог открыть станцию. Потом в вопрос провалов сроков подписи бумажек включился Кабмин. Оформить документ не смогли к 23 августа. И только к трем часам 25 августа нужный документ удалось опубликовать. Фактически бюрократический бардак на совести чиновников в Киеве, потому что все готово было еще 17 августа. Видео Харьковских Известий:



А в итоге вышел и третий пост по уже открытой станции. И уже на данный момент станция выходит на проектные 45-50 тысяч пассажиров.

В сентябре с шумихой взяли зацеперов на станции Архитектора Бекетова. Очередная попытка прокатится между Бекетова и Госпромом - закончилась веселой ночкой в Киевском райотделе полиции. А потом, в октябре, еще одного зацепера словили на Университете.

И в моем отпуске, пока я ходил по солнечной Одессе и смотрел на Дюка (с люка, в том числе), в Киеве ударными темпами начали стройку торгового центра у станции Героев Днепра и впопыхах пробили свод тоннеля станции. Поначалу это считалось касанием дна. Но когда по платформе пошли трещины, а пресс-служба метро КГГА решили не признавать факт - это уже можно было смело назвать пробитием дна. Ведь в Москве (законодатели мод в пробитии тоннелей в СНГ) пробивали только тоннели, а станциям не попадало.


Фото - facebook.

В октябре метрополитен вплотную приблизился к блек-ауту. Утром 20 октября поезда часа пик пришлось убрать на два часа раньше, т.к. у Облэнерго появились проблемы с высоковольтной магистралью, которые они так и не подтвердили официально.

В конце года Киевский метрополитен начал отказываться от жетонов и ввел бесконтактную оплату кредитками. Харьков же в свою очередь от жетонов отказался уже давно и вовсю готовится к запуску оплаты проезда посредством банковской карты.



Под конец года стало ясно - чего ждать в метрострое следующего года. Но итоги следующего года подводить пока еще рано. Безопасных вам поездок в Новом Году, а метрополитеновцам спокойных смен и стабильного развития.

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…