Транспорт. Итоги года.

Продолжаем подводить итоги. Тематически у нас сегодня рубрика Транспорт, а значит сегодня я расскажу обо всем интересном, что произошло с общественным транспортом, в основном в Харькове. Метро, как и обычно, будет выделено в отдельный пост. Поверьте, в Харькове произошло многое и открытие Победы - это лишь часть из позитивных весточек о метро.



Ну а начнем мы с вышеупомянутой Победы, но над землей. 24 декабря новому участку троллейбуса от метро к трамвайному кругу исполнился год. Изменение оказалось весьма кстати, и основным индикатором - стали автобусные перевозчики. И если 119 маршрут не давал жару в конкурентной борьбе, то 45 и 88 маршрут в течении года были образцом гонок и источником пассажирских жалоб. В принципе, мысли водителей маршруток в день открытия - оправдались: сразу маршруты не закрыли, но с троллейбусом оказалось проблематично конкурировать.



Но изменения коснулись не только троллейбуса, но и трамвая. Во-первых, восстановили движение на заброшенную конечную "пос. Монтажник". Спецподачи 7-го маршрута оказались достаточно востребованными. Хотя сейчас линия снова закрыта в связи с аварийными работами ХТС. Тепловики и водоканал давали жару харьковскому трамваю обильно и долго.

В течении всего года шли разговоры насчет единого электронного билета. Проблема, в том, что только разговоры, а реальный победитель тендера обнаружился лишь к концу года. Фирма, кстати, уже управляет платежной сетью в метро и шишек набила, надеюсь косяков не будет. Конечно же, оранжевые издания сразу увидели "руку Кернеса", но раз им так неспокойно пусть говорят.

В начале года закончили многострадальный трехмесячный ремонт второй очереди ремонта пр. Тракторостроителей. 24 января ГЭТСервис сдал участки в районе парка Победы и на дамбе Стадницкого ручья.



В феврале был сделан некоторый обзор о беспорядочной застройке киосками и влияния онных на безопасность движения. По части наземного транспорта там изначально проблем было немного, разве что упоротые киоски у Круглого рынка до сих пор не снесли. Хотя некоторые киоски в опасных местах подбивали сами трамвайные вагоны, сходя с рельс, как это было с мафом у Французского бульвара.



Кстати, о сходах. В течении всего года была агрессивная травля Директора департамента инфраструктуры и вице-мэра Харькова по вопросам экологии и инфраструктуры. Бой на себя взял Евгений Наумович Водовозов, сообщив что "дрифтов не существует", породив тем самым новый мем в околотранспортных кругах. Правда, без доли лукавства, факты работы позволяют сказать - делом занимались. Далеко не идеально по срокам, но хотя бы не забили.

Лично я вставлял 5 копеек о снятой кривой на пересечении Академика Павлова. Так вот, её почти полностью восстановили. Сейчас, чтобы не изнашивать колесные пары - вторые стрелки не установлены, однако технически уже ничего не мешает кривую восстановить окончательно - участок собран и заасфальтирован.



Скандал со сбитым пешеходом, которого сбросил с ног сошедший вагон и вовсе увенчался капитальным ремонтом кривой. В городе зачастили работники ГЭТСервиса, которые занимались не только глобальными капремонтами, но и мелкими. Да, пока еще ситуация далеко не идеальная, но как показала практика - в некоторых европейских городах вагончики дают угла не реже. Планы на ремонт в следующем году - очень обширные, и даже на момент сведения постов не закончено еще два ремонта - на Москалевке и на Тюринке. Но о них попозже. Причем последняя полностью проездная, но без автоматики безопасности. Движение там появится в течении нескольких недель.

Конечно же, приходилось и посмотреть на наши железные дороги. Особенно после поездки в Польшу, Румынию и Болгарию - становится понятно, что от Бальчуна и реформ не дождаться и укрепления УЗ тоже. Все познавалось в сравнении и понятное дело, что безопасность движения в 2012 году (с кучей и.о. Укрзализныци) была выше, чем сейчас с постоянным советом директоров. Именно россыпь таких случаев безопасности движения, попавшую мне в обьектив, я обозрел в мартовском посте.
Сейчас конец года. Сдвигов - ноль. Зато на критиков - обижаются. Кстати, с бабушкой все в порядке, ходит.



Единственная приятная перемена - капитальный ремонт Малой Южной Железной Дороги. Там заменили километровый участок. Её ремонтировали в апреле.



В апреле же, был неприятный случай, когда водитель фуры сбил двух сотрудников ГЭТСервиса, ремонтировавших контактную сеть. Причем негабарит о себе напоминал весь апрель - массовые обрывы проводов фурами были на Героев Сталинграда, Валентиновской, Юбилейном, и Клочковской.

В этом году я впервые попал в ДТП с участием трамвая. Таран закончился успешно. Трамвай уехал своим ходом, а машину увозил эвакуатор. Очередной урок автолюбителям, что надо продумывать свой маневр заранее.



В апреле же вышел обзорный пост о ремонтах трамвая в 2016 году. И я приятно удивлен. Тюринку - почти закончили. Ремонт у 142 дома провели в полном объеме, хотя в начале года и звука не было из официальных источников. Из озвученного - не сделали лишь Гольдберговскую. В конце месяца открыли новую остановку 524 микрорайон, которую возвели еще в 2015, но документы готовы не были.



В мае продолжилось развлечение с переименованием станций метро. Комиссия по декоммунизации сотворила такой бантик, что разобраться о какой Индустриальной идет речь трудно по сей день. Высмеивали поступок все кому не лень, но воз и ныне там. Переименовали много, и по сей день ситуация запутывает курьеров и таксистов.

Тюринке, на всем протяжении, была посвящена не малая доля материалов. Ушла уйма времени, но тянуло снимать. (Честно говоря, сейчас в полном ощущении - что это было все зря, просто много фоточек нащелкал.) Сделали все, рассказывал подробно, тему активно подхватывал твиттер, за что им спасибо.

Хотя нового было действительно много - однопутка, металлические шпалы, капремонт узла сети одним приемом. Вкратце было в этом посте.



В июне закрыли на ремонт Павловскую площадь. Движение туда вернулось лишь несколько недель назад. О ней также было многое сказано, при этом на площади проводились самые разные типы укладки пути. Закончилось все немного с ложкой дегтя - негабаритным столбом напротив остановки Сергиевская пл. Но столб убрали позже и вопросов по данному объекту нет.



Одной сторокой: Летом и осенью в Киев пришли новые трамваи. Целых 5 штук (два электрона и три отказных Песы 71-414)!

В июле закрыли на короткий ремонт на третью очередь - пр. Тракторостроителей. Два участка, суммарно 250 м. И вот ГЭТСервис впервые вышел на сроки выполнения работ... как все их потуги смыл в котлован Водоканал. Впервые за современную историю трамвай едва не ушел под землю.



В августе закрылся на ремонт перекресток ул. Академика Павлова и ул. Героев Труда. Впервые трамваи 26 маршрута ночевали в Октябрьском депо.

Было (сентябрь):



Стало (середина октября):



Но чехарда с открытием ул. Героев Труда (Павлова открыли позднее) - не окончилась. В сентябре закрыли перекресток Полтавского шляха и ул. Котляра (ака Конарева, ака Красноармейская) и, одновременно, снова в 4 очередь ремонта - пр. Тракторостроителей. В итоге сеть разделилась на две части: Южную (Октябрьскую) и Северную (Салтовскую). На Алексеевке и Ивановке появились двухвагонные поезда Салтовского депо, а на ХТЗ 23-м маршрутом пошли вагоны с тройки Октябрьского парка.



Где я только не снимал. Я был даже на Москалевке, где ремонт начали лишь осенью. Я попал на открытие движения после ремонта на Московском проспекте в районе Велозавода.



В конце года в Харькове пошли вагоны новой для города модели T6A5, в первый день прокатился, понравилось. На момент верстки поста, на линии уже 4 вагона модели, пятый на подходе. Еще пять вагонов - в работе.



В конце года запустили первое тестовое электронное табло, подошел, посмотрел, проверил данные, не понравилось. В Харьков, следом за Киевом, пришло Яндекс.Такси. Крайслер или Тесла за мной не приехали, но все равно норм. Особенно - цена.
И наконец-то праздник пришел во Львов - там открыли линию трамвая в микрорайон Сихов. А в Ровно запустили дуобус.

И на этой мажорной ноте мы окончим наши итоги. При всех недостатках, печальных случаях, хороших новостей в местном транспорте было много, а во всеукраинском ситуация внушает надежду. В четверг ждите пост о метро.

Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Как тебе дизайн нашего нового трамвая?
Какого из? Скелета в СТД (Калушский кузов) или Т6А5?

Скелет обсуждать еще рано. А татровская классика, она и в Африке татровская классика. Есть замечания, но то так - по мелочи.
Ты не видел его фото???Капец...
Он уже почти собран и имеет крутой футуристичный дизайн.

Если разговор о Т3-ВПНП, то это скелет помеси ижевских модернизантов «ИЖ» и корытопола К1М от Татры-Йух. Морда с отвратными стойками. Будет огонь если Юх решится и в этом случае поскандалить.

В ту же степь. Более того, как так получилось, что кузова дороже обошлись?
То что он доработан по конструкциив отличие от того хлама Одессе . Наш будет иметь кондиционер, крутые тележки, полупант, хороший салон и т.д.
Простите, а причем здесь кузов? Причем кондишн, тележки, полупант и салон к кузову?

Чем он доработан? Даже более того, чем Т3UA-3 для Одессы и Харькова лучше... Киевских каштанов? Отдел передвигания лобового стекла пилит новый конструктив?

Edited at 2016-12-28 10:30 am (UTC)
А причём здесь кузов? Я о начинке будущего трамвая, она лучшая в Украине, но вам же главное прицепиться до размера стоек...
Да что вы говорите?!



Как же я мог так говорить о Каштане?!


Фотка kaiser_w.

Edited at 2016-12-28 10:06 pm (UTC)