Старый-новый трамвай на линии!

Сегодня 6 декабря на трассу 12 маршрута вышел вагон серии Т6А5 под №4532.

Несмотря на номер (4ххх серия почти полностью в Салтовском парке), вагон числится на балансе Октябрьского депо. Еще недавно кузов вагона колесил по Праге, но спустя полгода ремонта и наладок, модернизации под другую колею (в Праге пути уже на 85 мм) он все же пошел по харьковским путям.

Важно отметить, что по государственной классификации кузов остался модели Т-3М, так что говорить о модернизации говорить нельзя. Хотя, в силу особенностей заводского наименования серия изменилась с T6B5 на Т6А5.

Прокатимся.




Если, честно, перед съемкой данного материала приключилась одна неприятность. У Сумского рынка один чудак парализовал своим корытом движение 12 трамвая в сторону Южного Вокзала. Полицию вызывать бесполезно, пока они приедут, он уедет. Зато, постоянное блокирование полосы на Киевской - как милость нашей новой полиции. Но это так, ложечка дегтя.

Перейдем к самому вагону. Как и у всех пражских вагонов, задняя накопительная площадка - для колясок и прочих негабаритов.



Вагон, как и новый поезд в Харьковском метро оснащен системой селективного открытия дверей. Конечно же, в зимнюю погоду по умолчанию будут открывать переднюю дверь, а открытие остальных можно запросить по кнопке.



Дверные проемы организованы без центрального поручня, привод дверей - прислонно-поворотные (как в межгородских автобусах и Setraх на множестве городских автобусных маршрутов). Вагон оборудован системой безопасности, перед закрытием подается сигнал. Конечно персоналу эти предосторожности не нравятся (в плотном графике лишние секунды раздражают еще сильнее), но безопасность наше все.



По ширине, проход не отличается от обычных Татр Т3. Высадка на 2-3 площадке может производится 2 людьми одновременно. На первой немного загораживает кабина водителя.



В салоне остались старые пражские сидения. Мягкие, с подлокотниками. Компоновка сидений 1+1.



Компоновка поручней, мне двухметровому, очень понравилась. Средние ряды поручней не мешают свободному проходу, как это происходит в вагонах Т3 из Праги.



У стекла слева электронный маршрутоуказатель (с внешней стороны справа), а под крышкой правее - маневровый пульт управления.



На линии вагон отработал с самого утра. Стоит отметить, что это единственный на данный момент вагон с полупантографом. Токосьем обеспечивается с помощью пантографа с одной стороной. Ранее в Харькове такие вагоны были, и ходили с 70-х годов (Т3), затем поступали в 1991 (71-605А, информация от водителей Октябрьского парка).



Пассажиры, узнавшие, что вагон из Праги выполняет первую рабочую смену были рады и сразу обратили внимание на новшества.



Да, и чего скрывать, сами водители трамваев на кольце Южный Вокзал радовались обновке, и то и дело просили закрепленного водителя дать покататься:)



Конечно многих интересует история вагона в Праге. Так вот, он 1995 года выпуска и младше всех харьковских вагонов Т6B5, так что замена отняла еще минимум 4 года инвентарной единице. Но и вкупе с первичной эксплуатацией в Праге и капитальным ремонтом (вагон разбирали до каркаса, и перекрасили кузов) служить он будет еще долго. В Праге вагон эксплуатировался в депо Страшнице, в том числе по системе многих единиц (сцепами по два вагона). Обратите внимание, сцепка на вагоне пражская, на Т6В5 ставилась сцепка Шарфенберга. Судя по аукционной документации в ДТП не попадал.



На втором окне справа установлен электронный маршрутоуказатель. Харьковский инженер уже ввел местные маршруты. Это не было просто, т.к. в таких случаях документация на табло не предоставляется, и с аналогичной проблемой обратились представители трамвайной сети г. София, Болгария. Туда также поступили вагоны из Праги, но так как ширина колеи там совпадает с пражской, вагоны пошли почти сразу.



Всего таких вагонов планируется 10, в первой партии запланировано 5 вагонов, первый из которой вышел на маршрут.






Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
рано или поздно могут люди начать жаловаться, что на некоторых вагонах-машинах маршруты указаны на русском языке, на некоторых - на украинском, и нет на латинице. Хоть бы решение этих вопросов без скандалов и истерик обошлось.
Как показала практика, многие вообще туда не смотрят.

Латиница, как показывает практика остается графическим мусором. Так табло начали зашивать еще год назад. И не жалуются же.

Более того, пусть говорят спасибо, что на табло не:


via Pikabu
А как остальные пражане ?
Вроде, же как Харьков закупился по самые помидоры б/у из Праги
Не только с Праги, но и с Риги. Ездят как ездили. Только после аренды они частично прошли списание с баланса арендатора и пошли на кузова под капремонт местных вагонов. С одной стороны кажется разводом, но нет - покраска кузова и прочие мелкие детали делает их капремонтом. Закупились неплохо, но недостаточно.

Много вагонов пришло без борткомпьютеров, и ЭМУ на них могут быть выставлены неправильно.