metropost. Свежие и не совсем метроновости.

Новостей было много, но втулить их было некогда, т.к. посты про транспорт были слишком большими и на метро просто не хватало знаков. Пройдемся по основным темам.

КМ

Киевский метрополитен, спустя 5 лет после харьковского, и спустя 15 после московского откажется от полимерных жетонов, пишет издание Znaj.ua. Стоит отметить, что почти одновременно с Харьковом Киевпасстранс на муниципальных маршрутах (в Харькове на всех маршрутах, в т.ч. лицензированных часниках) планирует ввести бесконтактные проездные.

Самое очевидное, что в метрополитене предлагают магнитные* карты или билет с QR-кодом. (здесь я позволю себе их поправить: индукционные бесконтактные карты, магнитные давно ушли в историю и используются лишь на банковских картах)

Применение QR-кода в КМ является такой же глупостью, как и предполагать магнитные билеты. QR-код сложнее считать, т.к. есть проблема геометрически верного сканирования, и если билет на базе QR введут, то он создаст лишь проблемы пассажирам, а значит создаст толчею у турникетов. Такое решение можно назвать террористически опасным, т.к. любая очередь, скопление людей или толпа является целью террористических актов.

Третий озвученный вариант, введенный в Киевской кольцевой городской электричке (аналог московской МЦК с поездами ЭР9Р, ЭР9Е) ранее, аналогичен харьковскому - билет вставляется в терминал.

Кроме всего прочего был озвучен смарт-жетон, по сути также бесконтактное средство оплаты, правда единоразовое для пассажиров. Смарт-жетоны применяются во многих метрополитенах мира, однако в странах СНГ они себя не зарекомендовали.

Ложечкой дегтя в таких новостях можно назвать то, что это только планы и внедрение (как это частенько бывает) может затянутся.




И раз уже я заговорил о средствах оплаты, то перейду к новости по Харьковскому метрополитену. Вернее по бесконтактной оплате уже запущенной в нем. Помимо запланированной оплаты посредством NFC (которую, кстати уже тестируют натурно), в Харькове карта метро может трансформироваться в карту для оплаты всех видов транспорта, включая автобусы.

Долгое время озвучивались планы по такой идее и наконец-то был проведен конкурс среди инвестиционных проектов, и победила на нем компания "Финансовая Компания "Платежный Центр"". Ранее к её работе я относился критически, однако сейчас поводов для беспокойства нет. К тому же платежное оперирование бесконтактных карт метро проводится также ею, и терминалы не имеют "лишних" сервисов, и тем самым упрощают работу с ними.

DSCN2790.jpg

В Украине примеров интеграции платежных сервисов между внеуличным, наземным муниципальным и наземным частным транспортом нет, а ближайшие примеры есть в Европе и России. Если братся за реалии, то реализовываться будет именно российская схема, т.к. к европейской не готовы ни законы, ни полиция, ни менталитет.

Конечно же о появлении бесконташек в частных автобусах с первого дня никто говорить не будет, однако и стопорить вопрос никто не собирается.




Возвращаемся обратно в Киев. Там продолжают кормить обещаниями насчет Подольско-Воскресенского мостового перехода. Метро на Троещину требует минимум 275 млн. Евро только за мост, не учитывая прокладку пути от центра до моста и от моста до спального района. При этом на данный момент мостовой переход, который начали строить в 1993 году готов на 48%, сообщают представители депинфраструктуры КГГА. На мосту запланировано три станции метрополитена.


Фото: Friends.KZ

И продолжая тему метростроя перейдем в Днепр. Там появилась информация, что достраивать единственную линию метро в центр будет та же турецкая компания Limak, и предполагается не три станции, а 4. Метро хотят связать с Южным вокзалом. В качестве альтернативы проекту, предлагается канатная дорога (привет Московскому монорельсу, ставшему аттракционом) и рельсовый автобус между строящейся станцией метро Музейная и Южным вокзалом.

Ну и напоследок всуну пару слов о Львове. Нет, шутить о Львовском метрополитене я не буду, лишь в паре строк добавлю, что маршрут в микрорайон Сыхив запустили. Под номером 8 он ходит от аккадемии исскуств до кинотеатра Довженко, с пуском второй очереди, он будет ходить на всем протяжении пр. Червоной Калины.




Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
@т.к. к европейской не готовы ни законы

Скоро будет готов. В первом чтении приняли №4121
Думаешь что и в маршрутках будет ЕБ?
Не сразу. Москвичам не помешали маршрутки реализовать оплату тройкой.
Плохо что у нас эта система будет через убогие турникеты
Еще не озвучили формат. Скорее всего, для сохранения части штата, введут валидаторы с последующей проверкой оплаты контролерами.
В техническом задании писалось же что турникеты
Посмотрим. Это конкурс, а не тендер, так что здравый смысл может еще восторжествовать. Или повод покосить бабки еще раз, чтобы перевести электронную оплату на валидаторы.
Насколько я слышал, в Киеве опять отложили в долгий ящик ПВЛ. Типа будем продлят СПЛ.
Даешь "дешевый" красный хутор каждому мэру. Вот так вот.
Городская электричка, как я слышал в последний раз, вроде еле трепыхалась
да, собираются продлить "зеленую" ветку аж на Виноградарь (http://lieutenant2k.livejournal.com/573862.html)

а электричка пока бегает (возможно, конечно, что и на последнем издыхании), но бегает
утром, когда проезжаю трамваем над остановкой "Борщаговка", то народ толпится, составы едут
да и вечером тоже

на ней еще ввели "челночные" составы между Петровкой и Троещиной - постоянные объявления в метро
Электричка нужна, но КГГА просто кидает УЗ.

Недавно видел треш, мол по ЖД путям в Киеве трамвай собираются пустить.
оил
Мост начали строить в 2003, а не в 93-м.
Re: оил
Вообще-то, wiki:

Работы по сооружению моста начаты в 1993 году, однако в связи с отсутствием финансирования строительство через несколько лет было приостановлено.