Глобальный ремонт. Как харьковский трамвай поделили на два.

В воскресенье Октябрьский парк отделили от Алексеевского куста и линии на Залютино. Начали ремонт перекрестка ул. Полтавский шлях и Евгения Котляра (дважды декоммунизированная - экс. Николая Конарева, экс. Красноармейская). В воскресенье на Салтовский куст прибыло пополнение из систем многих единиц с маршрута №3 на маршрут №23, тогда же парные вагоны с Салтовского депо попали на 1 и 20 маршрут. Я решил отснять ремонтируемый участок проспекта Тракторостроителей за день до закрытия, правда немного подвела погода.




Системы Октябрьского депо на участке пр. Тракторостроителей были немалой редкостью, и отходили они лишь один день. В понедельник все вагоны 23 маршрута пошли от 602 микрорайона до Юго-Восточной. Ремонт проспекта Тракторостроителей окончательно разделил харьковский трамвай на две сети - Северную и Южную. В первую сеть попали маршруты 1, 12, 16, 20, 26, при этом 12 отменили в силу недостачи выпуска - Салтовское депо хоть и имеет много систем, но его запасы исчерпались на 20 маршруте. На южной же сети осталось маршрутов гораздо меньше - 7, 8, 23, 27. При этом семерка выполняет очень короткую трассу от Новожаново до Новоселовки, а 23 для выезда на маршрут сначала проезжает большую часть трассы 27 маршрута, а затем часть восьмерки.

К сожалению, дождь и работа внесли свои коррективы, а значит ловить 23 маршрут в исполнении ОТД я смог только после "режимного" времени. Останавливаться на этом долго не буду, а перейду сразу на еще одно изменение в сети.



Журавлевский спуск стал для Алексеевской и Ивановской сети дорогой жизни. Фактически понять куда поедет трамвай можно только на 26 маршруте, да и то не всегда. Некоторые призраки Салтовского 23 маршрута отправляются через центр города на 1 или 20 маршрут. Потому системы в центре стали единственным типом компоновки подвижного состава.



Конечно же, я отправился на два из трех рассечений сети. Первый - это часто упоминаемый перекресток Шевченко, Академика Белецкого и Матюшенко. Пробка здесь всегда. Но решить её хотят за счет трамвая. Сильно ли помогло рассосать пробку снятие трамвайного поворота от Каравана на Павлова? Как стояли по вечерам до самого светофора у Дафи, так и стоят.

И здесь стоят, надеясь на однопутный участок трамвая по Моисеевскому мосту. Хотя на данном участке проблему можно было постараться решить установкой реверсивных светофоров. Это фото ул. Матюшенко в вечерний пик. Много ли автотранспорта едет в центр? С точностью до наоборот ситуация обстоит утром.



Обосновать снятие трамвайного пути лишь автотранспортом всегда было опрометчиво, тем более на Шевченко. Изящное европейское решение в виде 2-3 полосного кольца здесь не применить - по центру такого кольца окажется основной выход со станции метро Киевская.



В итоге нежеланием регулировать поток автомобилей страдают те, у кого их вообще нет. Недавно я немного был, как сказать, удивлен, обилием решений КП Сигнал и дорожной полиции. (Которая как раз справа за потоком разгребает свои огрехи, двое ударились на зеленый основной и зеленый по стрелке при переключении циклов в 17 часов).

Оно аж одно. Цикл светофора на перекрестке меняется 4 раза в сутки. С 7 утра делается максимальный приоритет для выезжающих с Шевченко в центр (Белецкого - вторым приоритетом). Затем в 13 часов приоритет становится нейтральным, а в 17 дорогу освобождают проезжающим с Шевченко из центра (Матюшенко - вторым приоритетом). Ну и после 20 - нейтральное исполнение. Как видите, кроме Шевченко, на которой находится один из офисов Дорожной полиции, в организации движения других улиц нет. А Белецкого и Матюшенко стоят в часы пик, что мы видели выше.



В итоге из-за необходимости сменить трассировку трамвая ремонт Веринской затянулся на три месяца.



А теперь давайте посчитаем потоки. Две полосы с дублера Шевченко легко вливаются в три (реально там втискивается три ряда). Со стороны Салтовки все становится еще проще. Две полосы на Веринской идеально вливаются в две полосы Моисеевского моста. В худшем случае ничего не мешает сделать пятиполосный участок дороги с реверсивным движением - движение здесь с суточным циклом. Утром открываем лишнюю полосу в сторону центра, вечером - в сторону Салтовки. Но попилить трамвайную сеть проще, да?



Место окончания однопутного участка еще менее понятно, чем его начало (я покажу его чуть позже). Либо трамвай начнет выходить на двухпутку здесь (на столбе справа подвешено новое оборудование с высоковольтным кабелем).



Либо уже прямо у РОСТа.



Обратите внимание, автотранспорт стал в пробке гораздо дальше моста. А значит, что бутылочное горлышко не сам Моисеевский мост, а где-то дальше (насколько я знаю уже более двух месяцев там роют коммуникации).

И опять, вечер - сравните потоки в сторону Шевченко, и в сторону Сабуровой дачи.



Вернемся к трамваям. Стрелку здесь даже не до конца уложили. Участок на бетонных шпалах еще не прикручен и не соединен.



Стрелка двухперьевая, с возможностью закрытия направления.



Не зафиксирован второй рельс слева.



Кстати, кину еще один камень в дептранс за качество информирования пассажиров. Самопальное объявление - скорее исключение, притом вполне вероятно - пассажирское. Объявлений о смене маршрутов я не видел более года. Косяк честно говоря и ГЭТ Сервиса, но в первую очередь пламенный привет департаменту за раздолбайство в этом вопросе.



Вернемся на Тракторостроителей и посмотрим, как сегодня разделились две сети. И это еще половина беды. В следующем году будут менять перекресток на дальнем плане на монолит, что обязательно частично или полностью отрежет сеть от Салтовского депо. Вероятно спешка в работе связана с ремонтом самого отрезка от перекрестка в депо.



На Тракторостроителей будут менять много. В работе - 500 метровый участок в одну сторону (1 км в обе стороны). Если говорить просто - будут менять от стрелки до въезда к домам 138, 138А\Б\В, 140А\Б\В, 142.



Сегодня успели лишь разметить и разрезать часть пути, и начали работы по извлечению старого полотна.







На компенсирующих стыках газорезом срезали болты



Этот участок, подкосивший немало вагонов, к счастью тоже попал в ремонт.



Ну а крайняя точка ремонта отмечена стрелкой и отрисована на рельсе.

DSCN4205.jpg



Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Че это у нас начали применять массово двухперьевые стрелки? Руководство поумнело?