Помоги инвалиду!

В метрополитенах СНГ является нормой запись автоинформатора "Уступайте места пассажирам с детьми, инвалидам и ветеранам". Но за этими словами обычно находится сухость инструкций и непринужденность к исполнению. На днях Харьковский метрополитен изменил структуру работы с маломобильными лицами, в первую очередь со слепыми.

Инициатива пришла из журналистского строя, хотя я сам не раз проводил слабовидящих по ступенькам и в вагон. На этот раз в вопрос включились сотрудники метрополитена, жестко не привязанные к рабочему месту.

Цитирую пресс-службу метрополитена:



Как сообщила сегодня, 19 сентября, заместитель городского головы Светлана Горбунова-Рубан, инициатива создания службы сопровождения незрячих исходила от людей, у которых есть такие проблемы.

«Это очень важно, что есть такие инициативы и что мы получаем такую важную информацию. Харьковский метрополитен строился очень давно, и в проектной документации не были учтены установка знаков или средств, которые могли бы помочь людям с проблемами зрения», - отметила Светлана Горбунова-Рубан.

Она также напомнила, что станции «Алексеевская» и «Победа» оснащены для удобства незрячих специальными рельефными полосами (на первой и последней ступеньках и по краям платформы), это позволяет слепому человеку увереннее ориентироваться по станции и вовремя заметить опасный край платформы. (
Также специальной тактильной полосой обеспечены станции первой линии, но их качество оставляет желать лучшего - прим. Akirichs blog.)

«Мы провели обучение сотрудников метрополитена и будем продолжать работать с персоналом и совершенствовать платформы метро, пока не оснастим метрополитен всеми необходимыми средствами для людей с проблемами зрения», - подчеркнула заместитель городского головы.

Как сообщил журналист и один из инициаторов службы помощи незрячим в метро Владимир Носков, станции метрополитена сложные по акустике, поэтому незрячим в подземке сложно ориентироваться.

«В метро много рекламных мониторов, всегда очень много людей, платформы облицованы плиткой и кафелем. Все это создает акустику, при которой людям с нарушениями зрения сложно ориентироваться. Поэтому, чтобы метро было более безопасным, чтобы незрячему было понятно, где край платформы, чтобы он не попал в проем между вагонами, мы инициировали такую службу сопровождения», - сообщил Владимир Носков.

При этом он призвал незрячих людей пользоваться в метрополитене тростью.

«Бывает так, что некоторым стыдно спускаться в метро с тростью. Но если ее не будет, то дежурному трудно будет человеку помочь. Я призываю всех не стесняться брать с собой трость, потому что прежде всего это ваша безопасность», - отметил журналист.

Он также рассказал, что сотрудник метрополитена должен провести незрячего на платформу и узнать у него, до какой станции он едет и встречают ли его на этой станции. Если человека никто не встречает, то на конечном пункте его встретит сотрудник метрополитена и проводит к выходу из метро.

Отметим, что работники метрополитена, которые будут помогать незрячим, прошли курс практических занятий с тифлопедагогом. Им рассказали, как лучше предложить незрячему человеку помощь, как правильно провести его к лестнице и по эскалатору, как завести незрячего в вагон поезда.


Откровенно говоря, я помогал таким лицам без обучения, и бы неплохо если бы подобное обучение можно было получить онлайн. Но это еще не все, стоит напомнить, что лица, ограниченные своим здоровьем, могут обратится по бесплатному номеру 0 800 507 507 или по телефону в Харькове 057 731 00 00.
Tags:
Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
У нас будет второй Крюк к концу года или уже отменили тендер?
Будет точно. Тендер никто не отменял. Вагоны строятся. К ноябрю начнут заводскую наладку.
По ТЗ идентичная. Высокая маска на крюкоежах - вынужденная необходимость изначальной конструкции.
У нового состава маска будет без изменений. К ней изначально претензий не было.