Транспортный Львов

Два дня съемок во Львове, моя подвинутая душа на инфраструктуре не могла не оставить отпечаток о транспорте во Львове.

Вторым по значимости, по моему личному мнению с точки зрения инфраструктуры - является вокзал. Точка зрения архитектуры забрала с вокзала архитектурные решения и пригородный вокзал воткнули через одну остановку общественного транспорта. С точки зрения архитектуры, вокзал и дебаркадер - вне конкуренции. Если по харьковскому вокзалу Розенфельду удается проводить экскурсии, то по львовскому - сам Бог велел.




Во главе угла общественного транспорта Львова стоит трамвай. Я был во многих городах Украины, Польши и Румынии и могу сказать, что старания львовских трамвайщиков огромные. 600 тысячный город живет с трамвайным хозяйством, которому трудно, но которое поддерживают.

Этот агрегат модели Tatra KT4D б\у в Гере, Германия, прибыл в 2008 году.



А это более "свежая" машина той же модели, но из Эрфурта. Прибыл в 2013 году. То есть во Львове так же активно ввозят б\у вагоны, но зачастую из Германии, модели KT4D. КТ4 в немецком исполнении здесь 26



Львов приколен пассажирами трамвая. Здесь абсолютно нормально поздравить горожан с Новым Годом (съемка 9 января).



Только во Львове есть уникальный аппарат - боллард. Это местный мем. Автоматический столбик опускается при проезде трамвая, и опускается после него. Иногда столб насаживает на себя автомобили.



Боллард пришлось поставить из-за того, что пл. Рынок - пешеходная, и исключение сделали только трамваю.



Трамвай красиво вписывается во Львов потому, что у него уже рельсовое полотно. В отличии от большинства городов СНГ, и многих городов Европы - колея здесь всего 1 метр, а не 1,52.



На фото пример трамвая львовского производства. Electron T3L44 является трехсекционным, четырехосным и полностью низкопольным вагоном. Имеет возможность проехать 1 км. со скоростью не более 5 км\ч без контактной сети или напряжения в ней.



Вагон очень красивый, конечно не без детских болезней, но завод с ними справляется.



Задняя маска не обтекаемая, так как вагон не двухсторонний.



О времени их проследования можно узнать по телефону в диспетчерской. GPS был, но как и у нас он не был публичным.



Трамвай абсолютно спокойно сосуществует с пешеходами. Кстати, это типично львовская модель KT4SU. Такие были еще во многих городах, но наиболее узнаваемы они по Львову.



Хотя трамвай можно смело использовать вместо экскурсионного транспорта. Делается все очень просто: едем на 1 или 9 трамвае до пл. Рынок, с левой стороны от центрального входа в ратушу есть вход в туристический центр. Запасаемся материалом и возвращаемя на 1 или 9 маршрут (они кольцевые с заездом на ЖД вокзал).



На площади перед памятником Ивану Федорову разместился еще один туристический центр исполненый в виде реплики вагона Sanok.





Ошибочно мнение, что трамвай лишь возит туристов. Да 1 и 9 маршруты достаточно хорошо проточены под туризм, но вот остальные в выходной день заполняются неплохо.



Например, большая часть слезла на площади, но стоячие места остались. Кстати на фото виден светофор - он установлен из-за стесненного габарита на пл. Рынок, вагоны проезжают площадь по одному.



Двоечка пришла менее забитой.



Во время съемок случился весьма курьезный случай. Товарищ на большом черном джипе все же проскочил через боллард и... У нас бы трамвайщики его пропустили, но не во Львове. Пассажиры настучали водителю, что кое-кто сзади оборзел и трамваи зажали владельца джипа с одной стороны, а боллард с другой.



Пассажиры настучали водителю, что кое-кто сзади оборзел и трамваи зажали владельца джипа со всех сторон. Причем водителям трамваев было пофигу, что лобовое было увешано во флажках некоторых добровольческих соединений и политической партии. Тупо стали и вызвали полицию. Пока полисмены не приехали и не оформили протокол, никто не тронулся. Кстати на фото ниже другой Электрон, на этот раз пятисекционный.



Это самый длинный трамвай в Украине. Длина одного вагона 30 с лишним метров. Вагон оборудован всеми современными системами безопасности, имеет 4 узла сочленения, три тележки. И завод в пресс-релизах указывает что это не предел. Т.к. есть возможность собрать 40 метровый трамвай, но в нашей стране спроса на них пока нет.



Я присел, чтобы оценить уровень свободы для своей двухметровой фигуры. В этом трамвае надо проехаться инженерам из Богдана и Татры-Юг, чтобы понять - какой зазор должен быть между сидениями.



Красотень же. Один вагон длиннее сцепки двух.



Кстати, и при всех его габаритах - он вписывается в узкие львовские улочки.



На большое время из эксплуатации выводился не по своей вине. Один раз сошел с рельс задней тележкой, один раз поломал пантограф, один раз его протаранил автомобиль в дверь.



Мне этот червяк понравился, и очень приятно, что в Киеве пустили два его ширококолейных аналога. Да и Львову тоже повезло - в августе завезли еще 4 коротких вагона модели T3L44.







На остановках есть инфотабло. У меня ёкнуло, когда я увидел этот дизайн. Это же чистые РЖДшные табло. Но исполнение - браво. ЗЫ не обращайте внимание на дичайший интервал. Я снимал это после девяти вечера выходного дня.



Причем табло здесь работает в разных режимах, начало списка.



Только во Львове ходил (а возможно и ходит) трамвай-иллюминация от местной сети супермаркетов.



Как они это увязали с дорожной полицией, не знаю, но светится трамвай так, что фары ему не нужны:)



Конечно, клюя время до выезда на автостанцию, я забежал на дебаркадер. Здесь всегда дымно зимой, т.к. отопление в поездах иногда угольное, и в итоге под потолком сиреневый туман...



За спиной я услышал резкий свист.



Оба-на! ДПР Крюковского Вагонзавода на линии! Но о Крюковских поездах я наметил отдельный пост, рассказ о Тарпане висит уже год.



К сожалению есть две беды Львова. Первая - троллейбус. Сеть в ужасающем состоянии, её сильно урезали, а обещание пустить троллейбус в центр пока остается обещанием. Вторая же - Стрыйский автовокзал. Самые позорные ворота Украины, куда прибывает 90% заграничных рейсов с Львова. Если у вас точка выезда или точка прибытия не на Стрыйской - вам сильно повезло.



Вернувшись из Польши, нас привезли как раз не к автовокзалу, а к железнодорожному. Тут еще один агрегат - ЕКр-001. Тот самый неупомянутый Тарпан.



Конец первой части. Продолжение на следующих выходных.


Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Я был во Львове с 3 по 5 января, а здесь зимние фотки, как будто с той моей поездки)))