Не уверен что пробили дно, но точно коснулись.

Киевский Метрополитен, КГГА и один застройщик нехило отожгли на пятачке у станции Героев Днепра в Киеве.


Фотка - Левый Берег.

8 сентября во время строительно-монтажных работ сильно ударили перекрытие платформенной части ст. Героев Днепра. Чем - не понятно, даже признавать факт не хотят. Начальник метро заявил, что это химическое укрепление грунтов. (Я этому не верю, т.к. делать отверстие размером 250х250 мм для химукрепления - это слишком много. Обычно сверлят максимум 30мм сверлом.) В итоге обвалилась незначительная часть потолка. Ясен пень, чтобы не спалить контору сначала отправили коммисию.

Цитата c офсайта КМ с переводом:
Відбулась нарада комісії з технічного нагляду, яка здійснила огляд станції «Героїв Дніпра».Состоялось совещание комиссии по техническому надзору, которая осуществила осмотр станции «Героев Днепра».
В результате осмотра выявлено незначительное повреждение свода станции. Однако, по заключению специалистов, это не влияет на безопасность перевозок и график движения поездов.
(Конечно же, свая не залетела в габарит, ездить можно.)

Потом на волне позора из соцсетей - КМ, КГГА и инвесторы забабахали пресс-конференцию в Укринформе (быстро, дешево, громко!) насчет того, что все безопасно и все будет отлично.

Возможно оно так.

Я давно относился к вопросам безопасности КМ с явным недоверием. Но то, что произошло в данном случае - это очередное пробивание дна. Моральное дно достигли и пробили.
Неужели в КМ не учатся на чужих ошибках, а обязательно стараются получить свои?


А примеров для позора достаточно. Самыми явными являются три сваи, вбитые в Замоскворецкую ветку Мосметро, и усадка грунта под рынком на перегоне Барабашова - Павлова у нас. И если в первом случае серъезно пострадал состав, то во втором обошлось химическим укреплением грунтов. И самое обидное, что пробитый потолок как раз по размерам напоминает разрушения от сваи. И да еще два примера грубости сделал в самом Киеве и тем же подрядчиком. Два Дрим Тауна стоят в аккурат на тонелях пострадавшей синей ветки.

Самый ахтунг в том, что Героев Днепра является конечной станцией первой категории с маршрутным оборотом составов и выездом в депо. И ТЧ-2 в отличии от остальных депо, ИМХО, обслуживает составы достаточно качественно. (Да, как не парадоксально, синяя ветка не дала мне поматерится, от свободно доступных манометров пневматических магистралей, и измерительной аппаратуры электросетей вагона.)

Пассажиропоток на станции средний - 37,5 тыс.человек\сутки (2011 г.). И гении современного коммерческого строительства закрыли один из вестибюлей. У нас при строительстве выхода на Героев Труда (41,25 тыс.), этого не позволили. Но и это еще не все, они согласились на то, что строительные работы рядом со станционными объектами... будут проводится ночью. Сваи забивать. Ночью.

Для незнающих законов напомню:

1. Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» (№ 4004-12):
Статья 24
Проведение на защищенных объектах ремонтных работ,
сопровождающихся шумом, запрещается в рабочие дни с двадцати одного
до восьми часов, а в праздничные и нерабочие дни – круглосуточно.


2. Постановление Кабинета Министров Украины от 24 января 2006 г. № 45:
Правила пользования помещениями жилых домов и общежитий
пункт 9. В помещениях жилых домов и общежитий запрещено:
проводить в рабочие дни с двадцати одного до восьми часов, а в праздничные
и нерабочие дни круглосуточно ремонтные работы, сопровождающиеся шумом.


А теперь самое веселое. Даже с поправкой, если инвестор, как-то уговорит близлежащие микрорайоны расширить время работ по поправке к этим законам - он все равно работать не сможет. Т.к. работы в метрополитене попадают в окно с 1 часа ночи до 5 часов утра. А поправка разрешает работы с 8 утра до 9 вечера в выходные и праздничные дни. То есть даже если бы выделение земли в красных линиях, было бы обосновано, застроить их бы не получилось как раз из-за метрополитена.

В Харькове переход возводили с вводом свай днем только потому, что путь метрополитена и платформа находится на удалении от места строительства, а значит работать можно было и днем. В Киеве почти вся зона строительства находится над платформой станции, и как этот позор позволил себе ГАСК я понять не могу. Фактически, этим они доказали свою бесполезность для общества. Да и вообще, при проектировании Державинской наш, местный ГАСК, подтвердил необходимость сноса всех зданий над трассой метро неглубокого залегания. (Героев Днепра тоже из таких.)


Фото - facebook.

Вторым фактом, который уже потом вбросили СМИ, стала трещина на платформе. И тут интересная ситуация. Стройка в этом случае может быть и не виновата, но и станция с дефектом разрушения несущих конструкций платформы эксплуатироваться с пассажирами не может. Привет, 1995 год, и чуть не утонувшая станция Центральный рынок, на которой для спасения платформы загоняли бетонный пригруз.

Вывод во всей этой ситуации очень короткий. Только кровь из нарушенных инструкций может остановить этот позор. Завалится станция или перегон, два-три десятка человек пострадавших в лучшем случае, тогда осознают. Выпадет человек из состава, потому что на потерю контроля дверей насрать большинству - тогда осознают. Треснет током от ВВ шины в вагоне - осознают однозначно.
Вспомнить случай как всполошились после пожара на Осокорках. Все декорации сорвали. Правда в отличии от Харькова забыли светильники поменять, потому что "и так сойдет!"

Зная многие неприятные случаи в метро Харьковском, просто руки с лица не оторвать при пачках новостей из метро Киевского.



Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

  • Черная пятница харьковского транспорта

    Накопилось. Много. Неприятного. Сегодня практически одновременно в транспортной сфере Харькова произошло два события. Пока в горсовете Евгений…

  • Усьо буде пльохо! Всьо буде атас! (с)

    За национальными каналами в ящике я особо не слежу, но тут снова продакшн Плюсов накрыло. Вслед за маразмом, который творился в Ютубе, воздух начали…

  • metropost Сводка за последнее время

    Парой строк транспортное: позавчерашняя статья либо неудачно совпала с этапами работ, либо возымела эффект. Валидаторы, по пока не подтвержденной…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
где-то проскакивала по новостям информация от анонимного источника из работников этой станции, что таки да, сваей попали
но официальные лица ничего признавать не хотят
говорят о том, что все хорошо - вот пример http://news.bigmir.net/capital/1024693-Nachal-nik-metro-o-Geroev-Dnepra--stroit--mozhno-i-v-sejsmozonah

а еще - что хотят построить
оказывается, еще один торговый центр (при наличии Дримтауна метрах в 200-300)



и ведь уже проходили подобную ситуацию со стройкой над куполом станции "Театральная"
но там дали все построить, стоит сейчас непонятно какое здание

Специально написано:

"Возможно оно так."

Касаемо факта запрета строительства над телом станции неглубокого заложения информация проверенная.
Касаемо сваи - уже третий независимый источник подтверждает: работу с введением свай над платформой в ночь с 7 на 8 сентября.
Касаемо факта стройработ в ночное - был прецедент в Чугуеве.
Касаемо трещины платформы, я сразу указал что трещина основы - лишь версия.
О, буровая головка? Они короче даже так умудрились обосраться? Слава Богу, ночные работы, загнали бы в состав буровку - был бы зашквар. По сути можно считать, что дно таки пробито в прямом смысле слова.
От процессов гидроизоляции - платформы не трескаются. Гидроизоляционные работы на станции Героев Труда в Харькове как-то обошлись без этого.

Единственный случай разрушения основы - едва не уплывшая ст. Центральный рынок, но там была не стройка со сваями, а очень сильная стихия и техногенная катастрофа в последствии.