Путевые заметки.

Вчера добрались до Созополя, разместились, поплавали в море, и в пять вечера упали спать. Впереди было две бессонных ночи.

Выводы вкратце.
1. ЛВЧД-3 подкинуло гораздо более комфортный плацкарт, но график не коррелируется с состоянием пути. До Кременчуга было хорошо, кое где слышалась вибрация от волнового искажения, но в принципе все ок. Как только въехали в вотчину ДП Одесской ЖД начался тихий ужас. В соседнем купе пассажир выпал с нижней полки, через вагон - рухнул с верхней, чудом остался цел-невредим. Топить 160 км\ч на таких горках - стремно.

2. Дороги в Одессе стали хуже. (Спрашивается - как? Реформы же!) В области дороги делают, но капитального ремонта практически нет. Из 230 км. трассы М15 по которой мы ехали - отремонтировано не более 20 км. Остальное - минное поле. Участок около Сараны - вообще смерть подвеске. Парень на машине, явно подготовленной к трофи-рейдам остался без переднего бампера и пробил картер. Парень ездил по разным буграм, но одесская трасса оказалась самым сложным испытанием. Самый ахтунг был когда под Монашами в яме застрял грузовик с асфальтом...

Вот крик души с М15:



3. Каждую из границ прошли очень быстро и без происшествий. Немного усилились проверки на нашей и Румынской границах, но для легальных пассажиров все в адеквате. Дольше всего стояли на Молдавско-Румынской - 45 минут. Очередей практически не было.

4. Дороги в Молдавии, кстати, ремонтируются, но латками. Было твердое ощущение езды по брусчатке. В Румынии к дороге вопросов и так не возникало, а вот в Болгарии дороги стали лучше. Лукойл на Бургас влияет очень хорошо - появилось много надземных переходов, остановок, парковок.
В Галаце, насколько я понял, снимают контактную сеть троллейбуса, много пустых кронштейнов и растяжек. Но кое-где есть целая сеть с блестящими новыми спецчастями. Кстати, странно что на трансфото все единицы ПС помечены как безномерные. Госномер у них привязан к бортномеру, и является элементом согласования.

5. Цены на продукты - поднялись. Кое где - ощутимо. Если раньше средний чек в кафе был около 12-15 левов, то теперь перевалили за 20. И это при том, что курс гривны тоже сполз - почти 15,30 за один болгарский лев (было 12,9 - 13,5).

6. Связь. Зафейлили все наши.

На границе с Молдавией лучше Vodafone (как на украино-молдавской Виноградовка - Вулканешти, так и на украино-молдавско-румынской Рени-Джурджулешти-Галац). Киевстар лишь на йоту лучше на тройной границе, но плюс не ощущался. Румыны неплохо светят вайфаем. Киевстару даже наоборот можно пистон вставить за нарушение трансграничного вещания. Сеть светит и в Галаце (9 км. от госграницы.) и в Слобозии Маре (16 км. от госграницы).

Киевстар расторгая контракт с БГ Глобул (ныне омерзительные для Киевстара шведы с Теленор) что-то забыл настроить и в итоге зарегистрироваться можно только вручную, если вы раньше не регистрировались в сети Vivacom. Для тех кто не знает - в Болгарии лучше подключатся к вивакому.
С лайфом вообще непонятно, но сеть мы подняли разменяв телефоны между собой и вернув симки на место. В чем фигня непонятно. Зарегистрировались в M-Cell.
Vodafone запомнился отсутствующей скидкой на новых тарифах, и глюками регистрации у знакомой. Успешно вкинуло в сеть BG Globul. Но в данном случае проблема гораздо более частная, чем в случае с Киевстаром в Болгарии и Польши.

Плюс всем трем только в том, что дороже не стало. Приоритета в роуминге от Киевстара нет. Себестоимость звонков выходит дикая, если не выговариваешь весь пакет.
У местных операторов конкуренция ровная, сильных перекосов по расценкам\выгоде нет.

Wi-Fi есть повсюду. Эти строки тоже пишутся с публичной точки.

На этом все.

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…