Впечатления от Интерсити+. 4 года в пути.

Пост написан на личных впечатлениях и ощущениях. УЗ я в последнее время недолюбливаю, однако они пытаются оставить хотя бы несколько поводов для гордости. Одним из них является пуск высокоскоростного движения почти по всей стране поездами «Интерсити» и «Интерсити+».

У меня есть одно желание прокатится на Тарпане, но в Харьков они не ходят, здесь только HRS (Hyndai Rotem Speed).


HRCS2-002 прибывает на ст. Полтава-Киевская.


В первую очередь хотелось бы передать пламенное приветствие охране УЗ и линейному отделу полиции на ст. Харьков Пассажирский за наличие нетрезвых и неадекватных попрошаек в салоне. С учетом неработавшей вентиляции, от амбре мы избавились только к Люботину. Потому что... а нет, расскажу попозже как!




Хундай не поражает качеством сборки, вернее его здесь очень мало. Местами оно хуже сборки КВСЗ, но последний уступает по навигации и в некоторых случаях – эргономике. Так в HRS достаточно широкие проходы, чтобы даже в обычный вагон завезти инвалида (для них есть отдельные места в 1-м классе). Но в туалет, насколько я заметил, инвалид сходить не сможет - дверь слишком узкая, а с противоположной стороны еще и мешает бар. Во втором классе можно проехать и с коляской и с чемоданом. Это, конечно – плюс, которого от местных производителей только ждать.
Самые явные примеры огрехов – это выпадающие розетки, и незакрученные решетки. Вот например, у меня вылетела розетка, когда в нее я вставил штеккер от ноутбука. Круто, что есть возможность подзарядится, но стремно если эти розетки выпадают.



В Хундаях, в первую очередь во втором классе самые неудачные сидения. В самом комфортном положении мое двухметровое тело начало испытывать дискомфорт уже в Люботине, спустя 20 (!) минут после отправления. В зачуханном Схидном экспрессе, который перевели на электрички сидухи значительно удобнее, несмотря на абсурдную компоновку и антисанитарию в салоне. Не говоря уже о Тарпанах, где сидения во втором, лучше, чем хундаевские в первом. Интересно, как обстоят дела в двухэтажных Шкодах на этот счет? Напомню, что ЮЖД купила их в комплектации City Elephant, что подразумевает поездки до 4 часов. Они неудобны настолько, что некоторые пассажиры ложаться на строенные места поспать – благо загрузка состава, по моим прикидкам не превышала две-трети мест.

При этом ходовые характеристики могут заставить "клюнуть носом", так что если клонит в сон - раздвиньте кресло, иначе есть шанс влететь во впереди сидящего.




Вентиляция, судя по ощущениям, не работала. Зато вовсю шпарили печки. В середине августа. За этот прокол УЖСК вообще пользоваться не хочется.

Теперь о ходових характеристиках. То что Хундай разгоняется как ватный, в отличии от Тарпана – в плюс первому. Машина очень плохо реагирует на ход и на тормоз (к сожалению, были поводы оценить) и это сокращает дискомфорт в движении. Однако есть проблема в том, что высокоскоростное движение в Украине происходит по путям общего пользования – здесь ходят и грузовые, и электрички, и пассажирские поезда. Именно по этому скорость Интерсити ограничена 160 км\ч. Вскрою секрет, ночной 63\64 поезд тоже выжимает 160 км\ч, но останавливается по огромному списку станций.



В кривых состав не хило трясет. На прямых тоже кидает, причем даже там, где УЗ провела ремонт и выправку – составы просто «шикарные». По всей трассе путейцы ремонтируют и достраивают участки. С заломами пантографов вопрос тоже решается – по всей трассе от Рыжова (Харьков) до Коломака – новая подвеска контактной сети со столбами и фермами.
Правда заметил - тряска зависит от состава. Когда ехал в Полтаву немного трусило в кривых, да и только. Но обратно... сложилось впечатление, что едем мы не по рельсам, а по брусчатке. Причем без разницы - какая скорость за окном. Даже в самом плохом в моем списке поезде (59\60 Одесса - Харьков) так не трясло.

Отдельно хотелось поставить в плюс УЖСК подготовленность стюартов. Выросли в моих глазах. Отвечают оперативно, подробно знают график, подсказывают, улыбаются. В целом с этого может начатся новая эра в Укрзализныце. Туда же и клининговый сервис. За нашими свиньями довольно качественно убрали, на чистоту серьезных претензий нет. Если бы еще при обслуживании в депо отчищали весь салон пылесосом – было бы вообще отлично.

Ну а теперь, о борьбе с амбре. Мне как астматику, непереносящему обильный запах кофе лучше было бы амбре или работающая вентиляция, чем бар WOG-кафе. Кафе меня выбесило чуть менее, чем полностью, окончательно закрыв вопрос - автобус на Киев или Интерсити. В пользу первого. Итак, эти ****ки закрыли датчики дверей салфетками, потому что надо разогнать запах фильтр-кофе по всему составу. Антисанитария!



И ладно, если бы после скандала с ценами на борту, и нового тендера что-то исправилось. Эспрессо за 22 грн? Фильтр пакет золотой у этого кофе? Или его сам машинист электропоезда с жонглированием пакетами готовит?



Особый ахтунг - это пакетное меню. Йогурт и салат... барабанная дробь - 83 грн! Для сравнения в маке можно взять два салатных меню за эту цену. Да и если брать вразнобой скидка никакая - 9 грн. Обратите внимание, в меню нет веса салата. Т.е. можем накидывать в пак как хотим и чего хотим.



Единственное, что не изначально показалось слишком дорогим - крем-суп за 35 грн. Но потом мне прояснили размером (как большая чашка), а в Полтаве я за 32 грн. смог слопать более полутора килограма полтавских галушек.



200 мг. баночка каши за 25 грн. Это та каша, которую лично приготовил Бенедикт Камбербэтч?



И самый финиш - сендвичи... 39 грн. за банальный хот-дог без салатов и обилия. Диаметр с два моих пальца. Опять таки со слезами вспоминается аналогичный ассортимент в маке. Единственный бонус в данном вопросе - в салоне можно есть свое, но будьте людьми - запах чеснока и прочего притора соседи не оценят.



Яблоко за 12 грн, Карл! Двенадцать гривен! Одно яблоко за 12 грн!!!



И напоследок снековый набор. Почти все товары вдвое, а некоторые и втрое дороже. Маленький сок за 12 грн. это очередной вин Вог Ритейла по продажам.



И вишенкой на торте, на обратном пути оказался кипяток на ноге соседа от кучи-малы, который Вог называет официантом с тачкой, хотя для перемещения этой тачки задействовано даже не два, а иногда и три человека! Э - эргономика!

Специальное фото для тех, кто удивился русским надписям в Харьковском метро. Хундаи в СНГ нигде, кроме Украины, не эксплуатировались, но надпись на русском есть, на английском есть, а державною мовою - обойдутся.



Итого: ехал в двух составах HRCS2-005 и HRCS2-002. На Интерсити можно передвигаться. Ехать с комфортом - спорно, как повезет. Техобслуживание состава - аналогично, как повезет. (Только при написании этих строк заметил две выпирающие решетки на фото ниже) Состав однозначно заточен под корейцев, есть проблемы с сидениями, проемами.



Сервис от УЖСК и клинингового партнера отличный. Вог Ритейлу хочется пожелать скорейшего прозрения, а руководству УЖСК и УЗ - более строгих норм отбора конкурсантов на питание. В плюс также работа с полотном, но с оговоркой - идеального высокоскоростного движения на путях общего пользования не получится. Проблема безопасности в салоне, особенно в такое тяжелое для страны время, только усугубилась и света в конце тоннеля уже не видно.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Ну мороженое (то которое в АТБ за 2.65) в электричках по 5 грн тоже есть. А чего ты хотел? Скупой платит дважды — не взял с собой хавчика то будь добр раскошелится в тридорога. Или голодай до прибытия на место назначения.



Edited at 2016-08-15 10:03 am (UTC)
Одно дело тётёчки и дядечки, работающие на продаже мороженого "в тени", а другое - национальный ритейлер с огромным оборотом средств, выбираемый официально на тендере.
57 руб. за стакан- нормальная цена для "премиального" поезда, пенсионеры ж в нем не ездят)
Я когда ехал- изрядная часть командировочные были.
Как то да сиденья мне то же не очень понравились, хоть у меня и не 2 метра росту.
Тогда еще было вентиляция с кондиционированием нормально работали.
Интересно было бы сравнить с новыми сидячими поездами Воронеж-Москва, да все не получается.
А то
Ага, седни пенс у меня во дворе проезжал на джипе размером с трамвай)) И еще с пяток лично знаю не особо хуже.
Кстати ехал не "по брусчатке", а достаточно мягко, сам ход поезда обычный плавный, но ничего особенного.
Тут то ли за эти годы пути запустили, либо ремонтники в депо косорукие.