Транспортный Краков.

Продолжаю рассказ о своих покатушках в Польшу этой зимой.



К сожалению, три дня конференции закончились очень быстро и пора двигаться домой. Если учесть, что добираться домой точно также двое суток, как и на конференцию - то предстоял очень интересный вояж.

Огромное спасибо Генеральному Консулу и всему консульству Республики Польша в Харькове за содействие. Без их помощи эта поездка не состоялась и не была бы такой красочной.



К сожалению, три дня конференции закончились очень быстро и пора двигаться домой. Если учесть, что добираться домой точно также двое суток, как и на конференцию - то предстоял очень интересный вояж.



Закопане сумрачной дымкой, с наконец срывающимся снегом, попрощалось с нами.



Пока вы наблюдаете за горами, я сообщу, что мы вновь выбрали автобус, как самый удобный способ трансфера. Поезд отпал по двум причинам:
1. Абсолютно издевательское расписание (PKP точно также не умеет делать ночные оборотные поезда в глубинке как и УЖСК)
2. Издевательская цена. На комфортабельном Швагополе без лоукоста мы ехали за 15zl. На поезде мы могли влипнуть на все 40 (билет из Харькова до Полтавы стоит дешевле).



Огромным плюсом Кракова является инфраструктура. И это при том, что в городе есть только маленький кусочек метротрама и нет троллейбуса. Обилие автотранспорта и сети трамвая многими не замечается.



Добираться по городу достаточно удобно, минимум, по которому мы проезжали - две полосы в обе стороны. Хотя я наблюдал 5 полосную магистраль в обе стороны по ширине подобной пр. Науки в Ха (там только три в самом широком месте).



На одной площади совместились MDA - Центральный автовокзал (на фото), железнодорожный вокзал PKP Krakow Glowny, автобусный круг, участок трамвая с выездом на 4-листную развязку, торговый комплекс на 6-этажей (!), и еще собственно площадь осталась.



Сам же вокзал в вечернее время впечатлил удобствами, но сильно расстроил объемами подвижного состава. В Харькове, для сравнения в это же время все 6 перронов забиты по всем 12 путям, и постоянно идет размен. И на 1а стоит электричка. За 4 часа съемки на вокзал в Кракове прибыло всего 6 поездов.



Итак, спускаемся на 0 уровень - есть лифт вниз в багажное отделение и к камерам хранения. В Кракове нам мягко говоря не повезло - наша камера хранения скушала лишние 15zl и надо было их вернуть. И вот тут очень кстати оказался пакет Vodafone Red (честно, не реклама) который я заблаговременно купил в Украине.
За 30 минут:
- удалось помочь себе отбить кровные, поглощенные автоматом
- удалось сбросить несколько фоток с отдыха и пообщаться с родителями
- помочь украинке из Киева (вот случайность же!) связаться с родственниками и купить другой билет (автобус отменили).

(Вообще, после поездки в Польшу и неприятными доказательствами полной неработоспособности Киевстара в роуминге у себя и окружающих, взял в привычку - брать заграницу 2-3 симки разных национальных операторов.)



Вокзал вообще бомбезный. Южный в Харькове и Южный в Киеве по сравнению с Краковским находятся глубоко в 50-х годах прошлого века.



Часы сильно похожи на часы швейцарских железных дорог, но кто сказал, что хороший пример копировать зазорно.



На одной из платформ стоял Интерсити. В Польше они обычно короче - 7 вагонов вместо 9. Этот сделан во Италии на заводе Alstom. И да, это многим известные поезда на подвеске Pendolino с отклонением кузова при прохождении кривой.



Но вот чему можно поучится у ПКП - это навигации. Лаконично, просто, и на каждой платформе. Бывает едешь на УЗ и не поймешь где стали, чего ждем. А оказывается это мы в Жмеринке меняем направление движения.



Ладно, заговорился я о своем железячном. Пойдем вовнутрь. Вокзал совмещен с ТРЦ Галерея Краковска и вид здесь просто классный.



И кто может подумать, что это вокзал.



А это уже ТРЦ и оно еще выше на два этажа. Насколько я знаю сюда даже кинотеатр впихнули. Но есть одна вещь, которую я здесь просто не увидел - длинных лестниц. Максимум 2 ступени, и то рядом обязательно пандус вбухают.



Трубки торчащие из стены могут менять цвет свечения.





С площади можно увидеть отель Европейский. Красивое старое здание.



А напротив вокзала вместо елки украсили обычное дерево, а рядом был обустроен каток, который пришлось закрыть из-за тепла.



Рядом переход. В нашей стране есть понятие "раздевалка", когда заходишь в переход у вокзала, а там тебя всякое ворье раздевает. Не здесь так. Переход выполняет сугубо пешеходную цель.



Как раз подошли к крупной трамвайной развилке. На табло, их кстати тут даже два, указывается маршрут, конечная, приспособленность вагона к инвалидам и время отправления. Некоторый транспорт ходит интервально, а некоторый точно по времени.



На данном участке можно познакомится с некоторыми моделями трамваев в городе. PESA 2014N. Сделан в 2015 году.



MAN/Duewag N8S-NF.



Еще один дюваг, только спереди. В правом нижнем углу окна - маршрут и выпуск.



А вот еще одно табло. У данной станции 4 посадочных платформы - A, B, C, D. На табло отмечено какой трамвай куда прибывает и куда на нем можно уехать. По ветке B ходят еще старые Консталы, причем тройниками, но они в объектив не попали



Продолжение следует.


Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

  • metropost Сводка за последнее время

    Парой строк транспортное: позавчерашняя статья либо неудачно совпала с этапами работ, либо возымела эффект. Валидаторы, по пока не подтвержденной…

  • О, Боли-кабель, дошел до сатиры

    Первым провайдером у меня был Фастнет. Потом Датасвит. Потом к сожалению... Реальный бренд Доли вы и так поймете. Я обычно не тырю подобные…

  • Транспорт по вторникам. Шкурный вопрос.

    Снова поговорим о проблемах с оплатой транспорта. И если с городом все ранее заявленные опасения подтверждаются, то с пригородом - все давно на…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…