Пробный поезд на Победе. Подробный фотоотчет.

Вчера была торжественная поездка на пробном поезде от и к станции Победа. Почетных лиц, метростроевцев и представителей СМИ собрали около одного из выходов.




Я приехал заранее и не пожалел. Контента достаточно и весь он связан с будущим запуском. Например, около Фокстрота модернизируют систему внутриквартального освещения.



На станцию первыми прибыли представители метрополитена.



Самыми готовыми являются выходы вестибюля с южной стороны. Здесь уже осталось только снять пленочки, подвесить светильники в переходе (под куполом все смонтировано), и повесить некоторые декоративные решетки.



На первом, северном вестибюле работы по обустройству в разгаре. На северо-восточном выходе заканчивают благоустройство на земле, а на северо-западном доводят до конца работы в переходе. Оба выхода на северной стороне еще не обшиты металлом, но это будет в ближайшее время.



В день съемки КП "ГЭТ Сервис" занималось работами по замене столбов контактной сети.



Переезд возведенный год назад, ничуть не потерял форму.





Дорожники уже закончили работы по пр. Победы, и перешли на пр. Асхарова. Там работы на выходных повлияют на работу троллейбуса: двойка поедет до неотложки, а 18 - отменят.



Пассажиропоток на данном отрезке теперь в конкуренции между маршрутками и троллейбусами, но с пуском метро смысл в столь обильном выпуске отпадет.



На северо-востоке обустраивают клумбу, здесь также будет остановка автобусов.





Достраивают и парковку. А шуму то сколько было, "парковка под самое окно!" В итоге же забор даже до деревьев не дотягивается.



Нет, это не огрех реализации проекта - переход здесь временный, и с пуском проход перекроют оградой.



На северо-западном выходе укладывают асфальт.



Пример работы освещения и установки стеклопакета.



Вернемся на выход к Фокстроту. Тут из всех недоделов журналистам бросилось отсутствие решетки на инфосистеме, но её установят в ближайшее время.



Ступени с подогревом, а крайние - для плоховидящих сделаны ребристыми.



Светильник в сборе. Конструкция пожаробезопасная.



Пока я вертелся на северном вестибюле, на станции появился бывший начальник метрополитена и бывший мэр города. Михаил Дмитриевич Пилипчук по настоящему заслужил свое звание почетного гражданина Харькова. Несмотря на почтенный возраст коммуникация транспортников и городского совета довольно часто проходит с его помощью.



Символ станции еще не отразили, как и номера вестибюлей. Хотя ориентировочно они будут с севера на юг и с запада на восток. Этот - под номером 4.



А этот - под номером 3. Кстати, лифты уже собрали, но ждут сертификацию. Как оказалось, такое решение не только ноу-хау для Харькова, но и для всей Украины.



На входе встречают Евгения Водовозова, зам. мэра по вопросам инфраструктуры.



Как и перед любой серьезной съемкой - инструктаж по технике безопасности. Конечно я знал, что на станции введена большая часть пускового объекта и над путями свешиватся - опасно. Но перестраховка наше все.



Ступени с подогревом будут очень кстати в зимнюю пору. Не забыли и о длинных пандусах для тачечек и колясок. Хотя мам с колясками на лифт пустят.



На станции собран полный комплекс гражданской обороны. Гермозатворы в Харькове, к счастью, использовались только ради защиты от воды.



В предыдущих очерках, я вас немного обманул. Лифтов в системе не два, а 4. Два ведут в переход и будут работать круглосуточно, а два на станцию метро - по её же графику. Весь машрут от входа до вагона (за исключением лифтов) проверялся на реальных колясочниках. Двери лифта - автоматические.



Новая пиктограма в харьковском метро изображает как раз лифт для инвалидов.



На платформе тем временем некоторый междусобойчик представителей метростроя и горсовета.



Станция получилась в первую очередь необычной. Оба выхода со станции мостами накрывают перрон. За вестибюлями расположились технические помещения.



Наш состав уже подали.









Пока народ собирался вниз я забежал в пешеходный переход вдоль станции - он будет работать круглосуточно. Это западный переход, справа - блок служебных помещений. На восточной стороне все аналогично, и на служебном балконе я тоже побывал.



Тем временем нас позвали и в вестибюль и на платформу.



Пока шел - вот вам еще пара щелчков. У камер справа - выход к лифту наверх.



Гермозатвор. Мощная железяка закроется за 2 минуты в случае опасности.



На вестибюле ситуация интересная. Автоматы по продаже билетов есть...



... а турникетов еще нет:) Ладно поедем на шару.



Здесь будет стоять тумба дежурной. Снизу кабельколлектор с поста дежурной КПП.



Майоликовым стилем художниками Ольгой Ерофеевой и Игорем Моргуновым был исполнен "Венок победы" украшающий тыльную стену выхода. Она заиграет по новому к запуску станции - тогда закончат работы со светильниками. Климатические установки уже на месте.



На станции уже обжитой вид. Только штатив телевизионщиков, намекает на то, что здесь что-то не так:)



Здесь должны были быть ордена, но по понятным причинам от них отказались. Обратите внимание на сопряжение тоннеля с потолком вестибюля и потолком платформенной части.

Ну и стоит обратить внимание на рельсы. Они здесь уложены по польской технологии, а значит менее шумные. Аналогично путь уложен на современных участках метро в Европе и СНГ.



Название на путевой стене наконец-то сделано в камне. Сверху и снизу - майоликовая мозаика, а посредине массивная надпись из темного гранита.



Почти все указатели на месте.



Т-сбор. На фото отлично видно новые полушпалки.



В тупиках уже все готово. Дальше будет только депо.





Лифт вблизи.





Под "первый" поезд выдали состав 9296-9295 81-717\714. Данный состав был модернизирован в Харькове одним из первых.



Схемы вводимой станции метро. Внизу полный план станции.















Тем временем на станцию прибыл Геннадий Адольфович Кернес, мэр Харькова. Спустили его на руках, но на открытии, скорее всего будут спускать уже на лифте.



Несмотря на уставший вид (недавно мэр пережил операцию), возведенной станцией он очень доволен. А мы тем временем поехали.



В поезде группа репортеров разыскала художников проекта. Ольга Ерофеева и Игорь Моргунов создали массу отличных художественных решений, многие из которых представлены в метро. Их рука сделала вклад в оформлении ст. Исторический музей, Госпром, Ботанический сад, Алексеевская и наконец - Победа.





А за интересным разговором пролетело и пять минут поездки. Вот мы и на Алексеевской. Пять минут мы проезжали не по причине наличия столь серьезных гостей в салоне, а банально по требованиям безопасности. Конечно больше всего были в шоке пассажиры, стоящие на Алексеевской, которым навстречу выехал мэр.



Обратно нас повез, поезд весьма экзотичной модели 81-718\719. Такие есть только в Харькове и Ташкенте. А наш состав был выпущен заводом последним. 016-013 повез нас обратно.



Слева направо: первый вице-мэр Игорь Терехов, ген. дир. Харьковского метрополитена Вячеслав Стаматин, в центре Геннадий Кернес, слева от него повествует директор КП "Дирекция строительства метрополитена", а справа вице-мэр по вопросам инфраструктуры Е. Водовозов.



Новые записи информатора появятся лишь только к пуску, а значит только под бодрое сообщение машиниста "Следующая станция Победа. Осторожно, двери закрываются." мы двинули обратно на новую станцию.



Геннадия Адольфовича пустили ближе к кабине.



Многие спросят, а почему не Крюковский вагон на презентации, и переведут ли его на Алексеевку? Я отвечу сдержано.
Во-первых, состав долго и с неудобствами для пассажиров пришлось бы перегонять из Салтовской ветки на Алексеевскую.
Во-вторых, плодить зоопарк на линии проблематично. Три разных типа на одной Алексеевке - многовато, а значит в замен новых составов АЛ может получить модернизированные с Салтовки. Один из таких вез нас с Победы на Алексеевскую.



Посетил мероприятие и директор департамента инфраструктуры Сергей Дульфан.



Медленно проплыла противошерстная стрелка за Алексеевской. Её скорее всего уберут.



Народу - как кильки в бочке, но мы все ехали в одном вагоне, так что аншлаг только кажется аншлагом.



В итоге и вторая поездка прошла без происшествий.



Оборотные тупики впереди. За станцией полнофункциональный шестистрелочный оборот с двумя канавами ПТО.





Один указатель на путевой стене еще не закончили. Хотя я бы не отказался от конечной на Госпроме:)



Около десятка светильников являются светодиодными инсталляциями.



В конце начальница дирекции метростроя показала перспективы развития. Первым построят электродепо, потом повезет жителям Одесской и Державинской. А затем работы переведут на северо-восточную хорду: поезда хотят пустить от станции Героев Труда-2 с пересадкой на Героев Труда. И поедут они до станции Индустриальная-2 с пересадкой... нет не на Индустриальную, а на им. А. С. Масельского.



Естественно спросили у градоначальника о планах горсовета на этот счет. Лаконично и твердо Геннадий Адольфович намекнул на инвесторов.



И конечно же поблагодарил создателей этой красоты с художественной точки зрения.



Но на этом мероприятие не окончилось.



Пока журналисты распрашивали Геннадия Адольфовича о делах насущих, я двинулся отснять несколько красивых снимков на память.



Здесь уже готовый указатель. За исключением значка на станции Победа.



Так новые названия получили "Площадь Восстания", "Метростроителей им. Ващенко", "Советская", "Маршала Жукова", "Советской Армии" и "Пролетарская".



Некоторые вопросы присутствующих заставили руководство города серъезно поломать голову.



Но руководство среагировало быстро и все указания были переданы.



Экономия кстати - даже в тоннеле на оборотном тупике. Здесь нет не то чтобы ламп накаливания, а и люминесцентных нет.



Согласитесь же - красота.



Непривычно видеть операторов поста централизации на путях отправления. Но любая красная шапочка - украшение конечной!



На несколько вопросов касаемо станции ответил руководитель метро. И на том спасибо.



А дальше торсиду из репортерских вопросов подхватила Наталья Владимировна Линник.



Также она ответила и на вопрос ni_kolenka. К сожалению, утвердительно. Квартал будут сносить из-за невозможности прокладки тоннеля на отклонении от Державинской в сторону Гарарина. Плюс от метро по санитарным нормам должен быть запас территории. Отселение будет под гарантию средств инвестора.



На последнем вопросе большинство журналистов разбежалось, а нам Наталья Владимировна провела краткую экскурсию. А вот о ней в следующем посте. А пока короткое репортажное видео с мероприятия:






Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
До открытия пока ничего не буду про саму станцию.
Но вот переходы/выходы по критикую.
Раз конструкции изолированные от внешней среды, можно было сделать хотя бы подъем на уровень поверхности с помощью эскалаторов, обычный поэтажник чего уж там...
По нынешних времена это минус...
Я не могу понять, зачем станции мелкого заложения - эскалатор?
Проект бюджетный. Кредитование строительства идет только в интересах города. Вот и выкручивались, т.к. лифт является госстандартом, и его пришлось соблюдать.
Почему решили поставить подъемники, а не полноценные лифты? Правда что на Алексеевской павильоны неудачной конструеции и по этому протекают?
Потому что полноценный лифт занимает значительно больше места.
Почему "вызов дежурного" и "для ответа нажать" - на иностранном языке?
Потому что устройство поставляется только в сборе и только с русскоязычными названиями. Почему-то надпись на УСМЭП на новом и старых составах никого не смутила. ЕМНИП, даже модернизированные Е-КМ в Киеве бегают с русскоязычными блоками связи.
Хотя с учетом специфики пассажира - даже нажимать кнопки не прийдется, ситуационный диспетчер вмешается (у него есть камеры наблюдения).
если эти надписи на иностранном - почему тогда твой коммент тоже на иностранном?
Потому что надпись - на иностранном языке по отношению к месту размещения (территория Украины), а коммент размещен в журнале, язык которого, судя по открытым записям - русский. :)
Много надписей на оборудовании исполнено на русском языке, т.к. даже надпись является определенным элементом сертификации. Я даже не удивлюсь если переговорка сделана в Украине, её не успели продать до эмбарго и по тендерной закупке она законно попала на строительство.

А вообще даже в Киевском метро, де щирою українською спілкується більше людей надписи на сравнительно новых составах (и Вагонмаш, и КВСЗ) имеются на русском.
В кабине машиниста тоже надписи на русском и переговоры с диспетчером тоже на нём же ведутся.
1. Кернес так и не ходит с тех пор?
2. После Алексеевской противошёрстная, а не пошёрстная стрелка.
1. Нет не ходит. Недавно сделали операцию.
2. Как раз наоборот пошерстная, в том и прикол этого съезда. Он такой же как и на Историческом.
Нет, стрелка именно противошёрстная. Пошёрстная - это как за Научной.