Железнодорожное. Вагоны Г и Д.

Вчера ребята из ssvmedia выложили шикарное видео по поездам типа Г (М5, УМ5) и Д. Сначала - видео, а потом несколько интересных фактов, которые не попали в это видео.



Так вот, ребята попали на метропарад на "Партизанской" в Москве, но есть несколько исторических фактов касаемо Д, не упомянутых в видео. Все эти случаи мне известны из украинских метрополитенов где Д существуют до сих пор.

Начнем с метро Киевского. Именно туда, кроме Москвы и Питера на первую ветку отправили новые поезда. Так вот есть значительные факты, касаемые именно этих вагонов.

1. Д в Киеве - первые метросоставы, в служебных целях курсировавшие по трамвайным путям.
2. Также это первые (и насколько мне известно, последние) метросоставы в СССР, которые на специальной платформе-лифте подымали на линию и обратно.

Причина в том, что Киевское метро запустили только на правом берегу с минидепо у станции Днепр. Минидепо соединялось с ЖД-сетью посредством трамвайных путей (из Мытищей доставляли их через Киев-Пассажирский, а затем по трамвайной сети до ст. Днепр). Путь из минидепо на линию и эстакаду демонтировали в 1965 году с запуском второй очереди на левый берег (там находилось депо Дарница, действующее по сей день). Трамвайную линию, которая вела к депо по набережной Днепра демонтировали в феврале-марте 2011 года.

Здание минидепо сохранилось по сей день перестроили в ресторан. Фото Aviateur, Городской Электротранспорт (transphoto.ru). Кстати, на фото видно еще сохранившуюся к тому моменту трамвайную линию.



О эстакаде есть отличный пост у Олега Тоцкого, его можно прочесть по ссылке: http://tov-tob.livejournal.com/58440.html

Теперь касаемо Д, которые остались в эксплуатации. Помимо Москвы и Питера, Д сохранились в Киеве и Харькове. Их история весьма интересна. Дело в том, что все три Д, оставшиеся в Киеве из Питера. 818 и 828 действуют в служебных целях - первый путеизмеритель, второй - аккумуляторный электровоз. 2135 в ТЧ-3 Харьковское переделан в музей.

В Харькове остались два служебных вагона Д 2302 и, возможно, 2325. 2302 начал работу в Киеве, продолжил в Санкт-Петербурге, и с 1980 года начал работу в Харькове как путеизмеритель. Работает по сей день.

А 2325, который прошел тот же путь, но является поливомоечным вагоном. Правда эта информация спорная, как и существование вагона как инвентарной единицы - её бы я бы хотел прояснить документально или по крайней мере - фактически. В Харьков, судя по комментариям на transphoto вагоны Д привозили на разборку и утилизацию.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Спасибо за уточнение. Воспользовался более документальной формулировкой.