Харьковский Трамвай. 110 лет в движении.

3 июля 1906 года в Харькове пошли электрические трамваи. Почти 20 лет до этого в городе работала конка, но электрическая сеть держится дольше.



Харьковский трамвай всегда был муниципальным, в отличии от частной бельгийской конки. Строительство сети сопровождалось драками между рабочими конки и строителями. Первая линия (перешитая с метровой на 1524 мм колею) сейчас осталась в действующем состоянии лишь на участке от бывшего Коминтерновского депо и в районе Павловской площади (которую сейчас реконструируют).

Линия на Клочковскую была пущена второй, однако в последние десятилетия - трамвайных путей там нет. Клочковская с трамваем аж от Роста. Затем линия по Пушкинской.

А вот линия на Холодную гору пущеная в 1915 году сохранила трассу, и даже продлилась на Холодную гору. В 1919 конка окончательно прекратила существование.

1 января 1920 года трамвай впервые остановился из-за нехватки топлива на электростанции. (Знакомо, как два года назад тоже самое было!)

4 сентября мы отметим еще один праздник - 90 лет на широкой колее 1524 мм. Именно с этого момента в Харькове началась перешивка на широкую колею, используемую по сей день.

В 1930 году трамваи пошли на ХТЗ. Часть линии осталась в первозданной трассе по сей день. (Сняли рельсы по Московскому до Индустриальной, но круг на Лосево остался.)

1 января 1941 года в Харькове курсировал 21 маршрут трамвая (сейчас - 13). Но все прервала война. 23 октября 1942 года движение трамвая полностью остановлено. В во время оккупации были пущены 4 маршрута: 1 (полностью дублирующая современную единицу), 9 (с вокзала на велозавод), 11 (с вокзала на горпарк), 20 (с горпарка на велозавод).

21 декабря 1943 года после освобождения города первой восстановлена линия на ХТЗ.

Линии развивались и даже несмотря на пуск метро в 1980 был пик трамвайного движения, в городе существовало 4 депо, 30 трамвайных машрутов.

В 2016 году от сети осталось два депо, 13 маршрутов, около 250 единиц подвижного состава (с учетом не работающих). Но при всем при этом за 8 лет после капитальной стагнации появились позитивные нотки. 10 новых вагонов, 4 вагона капитально модернизированы со сменой на уникальную модель Т3ВПА.



Более 30 вагонов восстановлено на собственной рембазе и уже более 25 - за счет машиноремкомплектов из Праги и Риги. Капитально восстановлен путь по пр. Московскому (полностью), ул. Тринклера, ул. Маяковского, проведено более десятка капитальных ремонтов на Салтовке, Алексеевке, Москалевке, Немышле, Журавлевке. Обновлен десяток трамвайных переездов в центре, Салтовке, Журавлевке, около велозавода, Конного рынка и многих других.

С праздником!
Subscribe to  akirich_pcroom

Posts from This Journal by “история” Tag

  • 25 лет первому мобильному оператору Украины.

    Сегодня отмечается 25 лет со дня основания первого в Украине мобильного оператора. Да, до первого звонка в начале июля 1993 года оставалось еще 9…

  • 10 лет прошло.

    Сегодня исполнилось 10 лет со дня моей первой публикации в настоящем печатном издании. Первая серьезная заявка, первый гонорар. К сожалению, время…

  • Метроистории. "Буквенные серии". Вагоны Д.

    Я решил взяться за эту тему, хотя как для Харькова это будет наверное проще, чем рассказывать о станциях, постов о которых вышло целых тридцать.…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Спать надо в это время а не о трахмаях писать....
А в чем смысл выпускать пост в час ночи?
Обычно стараются выпустить во время когда большинство у компа например в 8-10 утра или 18-20 вечера.

Чтобы ленту балансить по дням (каждый день по посту). Время я рандомом ставлю, но поражает то что такие посты нередко заходят.