Как зарождалась станция Студенческая

В конце 1986 года в Харькове метро пополнилось тремя новыми станциями Героев Труда, Студенческая, Академика Павлова.



Исходя из не подтвержденных данных в 1977 году станцию в БСЭ и некоторых других источниках называли ул. Блюхера, в других же - Салтовская. Но с возведением общежитий и корпусов высших учебных заведений - Фармацевтического и Педагогического, проектное название данное метропроектом прижилось окончательно. Хотя источников, которые сообщали подобное название я слышал много и значительная часть их явно не связана между собой. И при этом ни один из источников не предоставлял доказательства.

Сам же район был не узнаваем. Попробуйте найти на этом фото рынок, шестнадцатиэтажку за комбинатом, а справа еще и девятиэтажку. Сейчас все это есть. Правда вместо комбината - фитнес-клуб.


Фото: belvol, утянуто с этого поста.

Кстати, 260 Икарусы, как на фото засветились в кинохронике, посвященной строительству метро. Водители и руководители АТП сетовали на стройку - метрострой "убил" дорогу, семерка едва пробиралась по полосе препятствий.
Видео середины 1986 года было найдено на канале В. Кручины.



И да, действительно, при строительстве метро пришлось изменить схему движения трамваев, а Блюхера стала непроездной.

Но уже к октябрю 1986 года станцию сдали. Даже не тянув к очередной годовщине революции. Поезда на новый участок пошли 23 октября 1986 года.
Весь комплекс переходов был построен сразу. Так, южный вестибюль не имеет выхода на нечетную сторону ул. Академика Павлова со стороны четной по Блюхера, а на северном всего один выход к домам 311 и 313 по ул. Академика Павлова.

Что касаемо архитектуры, то тут можно выразится спорно. Да, станция по построению - типичная сороконожка с двумя рядами колонн, собранная из сборного железобетона. Одна из самых близких к поверхности станций Харьковского метро, построена открытым способом как и обе соседние.

Но оформление станции перекрывают все скучные элементы типового проекта. Единственный элемент, который сохранился только на выходе северного вестибюля - морозостойкая керамическая плитка с рисунком. На южном вестибюле плитку заменили при капитальном ремонте со сносом киосков в начале 2010-х.

На путевой стене разместились несколько панно: Учеба, Спорт, а также

Стройотряд:



Отдых:



Фоном для композиций стал уральский мрамор, а пол набран из серого и черного граниита. Серый гранит огибает колонны по центру платформы и отмечает ограничительную линию, а черный заполняет перрон.


Фото: Харьковский Метрополитен. На фото вид в сторону северного вестибюля.

У станции особый вид светильников. Сами ниши округлой формы дополняют люминесцентное освещение выполненное в виде крыльев.

На южном вестибюле собрана связь со всей транспортной инфраструктурой, сопряженной у станции. На вестибюлях 3 и 4 (на фото) доступ к трамваям и автобусам. Слева посадка на автобусы идущие по Павлова, справа - конечная 52 маршрута.



Выходы 2 и 7 ведут к троллейбусным остановкам.



Ну а выходы 5 и 6 ведут к полустихийному рынку и рассаднику фастфудов. К сожалению, этот рынок никак не пытаются облагородить и отодвинуть от метро.



Хотя, не без его помощи были забиты дренажные системы города и станцию не раз подтапливало. В один из потопов - 7 лет назад попал и я. 25 июня 2009 года в следствии забитых сливов дождевой канализации (в том числе как следствие деятельности рынка), подтопило южный вестибюль станции. Ситуация к счастью не требовала закрытия гермозатворов.



Но при всем при этом, станция остается крупным транспортным узлом. И да, для меня это самая родная станция, т.к. почти все 24 года своей жизни я начинал или заканчивал свой путь именно на ней.



Обновленная карта проекта "Как зарождалась станция" с интерактивной схемой.

Posts from This Journal by “история” Tag

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
С архитектурой ХМ очень сильно повезло.
Если не брать ранний и каноничный сталианс Мск и Спб- ХМ ну прям очень хорош, со своей изюминкой.
Хоть кто-то оценил, а то тви на этот пост пришлось банить одного за высказывания.