Польша. Финишная прямая.

Пришло время рассазать о финишной прямой на пути в Закопане, в путешествии зимой.





Моя дорога началась с Львовского автовокзала на Стрыйской. Какой там гадюшник, я рассказал в предыдущей части. Ехали мы рейсовым автобусом и планировали приехать в Краков (стыковка на пути) около 6 утра. То есть в Кракове мы расчитывали побыть до середины дня. Но приехали мы... в 16 часов. Вместо 8 часов хода мы ехали 18. Большая часть времени была в тянучке на Украино-Польской границе. К чести погранцов с обеих сторон - сервис на границе адекватный. То что проверка контрабанды серьезная и вопросы соответственно - логично и ожидаемо, везут и туда и оттуда.

Кстати, украинскую границу мы провели почти всем автобусом в автобусе, а поляки пригласили всех поговорить. У меня виза биометрическая и я удивился, что у меня решили сверить пальчики. Приятно осознавать, что это ничуть не бюрократия.



В покатушке мы нагнали 4 часа хода до Кракова, которые разбились о ДТП около Зашковца на трассе Е40. А потом еще добавился час уже на пути в Закопане. Прямо у нас на пути случилось еще одно ДТП, о котором говорили Европейские СМИ. Больницы были забиты, и это я тоже ощутил на себе.

Честно говоря ЖД выглядит депрессивно, за исключением подвижного состава. Часть фоток сделана из автобуса, так что извините.



Но вернемся в Краков. Транспортный гейт сделан очень толково - автостанция совмещена с железнодорожной. Сюда подведено два прочных трамвайных узла. Трамвайная ветка и остановка и вовсе исполнена как метротрам с двумя станциями.

Пригород обслуживается Штадлерами Свифт, которые очень популярны в Беларуси, Эстонии и Латвии.



На Закопане мы выехали по улице Szlak. Здесь узрел Институт Стоматологии. Вообще в Кракове много ВУЗов, на каждом углу, как и в Харькове:)



Центральная городская радиостанция. Наша Областная ТРК так и будет вещать на 69,13 МГц и её слышать не будут, пока они не поменяют частоту. Вот здесь довольно ФМ-овский диапазон 101,6 МГц.



В Кракове есть трамваи и их очень много. Троллейбусов нет, но уже есть электробусы.



Краковский сельскохозяйственный университет им. Коллонтая.



Ребята привлекают инопланетян на обучение и предлагают пахать поля с помощью НЛО:)



Висла. 11 января. На улице настолько тепло, что еще была навигация.



Королевский замок Wawel.



Пока все болеют за ЕВРО2016 по футболу сейчас, я снимал Краков, когда там было ЕВРО2016. По волейболу.



На Закопанской трасса дублируется трамваем. Трамвай в Кракове - огонь. Сеть построена обособленно, изолирована забором. Вобщем в Киеве это бы назвали скоростным трамваем, но нет. И трамвай действительно не раз "уделывал" пробку.



Пока у нас только появляются электронные табло с прибытием транспорта, в Кракове его оснастили символами для вагонов с низким полом.



В Кракове на машине - ездить не айс. Пробки-пробки-пробки. При этом в городе все норм, а вот выезды...



Учебный выезд. Подвижного состава 11 моделей. Население города вдвое меньше Харькова (700к человек), но трамваев у них почти вдвое больше - 450 единиц только пассажирских вагонов.



Вагончики представлены моделями Konstal105Na (четверть всего парка), Бомбардье, Песы и Дюваги (на фото). Очень много вагонов б\у из  городов Германии и Австрии. Опять таки на фото дюссельдорфский вагон, в Кракове только с 2010 года.



Почему не поехал железной дорогой? Дорого и неоправданно. Поезда в Закопане ходят редко и очень медленно, а цена кусается - 33 злотых, Карл! За расстояние, как от Харькова до Купянска.

Ехал Шваргополовским автобусом - обошлось в 15 злотых (115 грн.)



Зимняя столица Польши встретила нас теплом, и это было не совсем хорошо...



Иней на дорогах приводил к ДТП. Только за два дня посещения Закопане было два выезда с обрыва. В первом, к сожалению, серьезно пострадали 15 человек.



Но круче гор могут быть только горы.



Приехав в Закопане мы отправились сразу в номер - было поздно. В 8 вечера город засыпает. А утром решили погулять.
Справедливости ради укажу, что жил я не в самом Закопане, а в поселке-сателлите Кочшилеску. Сам район в нескольких десятков километров от границы. Время от времени мой Киевстар пытался зарегистрироватся в Словакии, потому что не смог этого сделать в Польше. Но тоже не смог.

Своих операторов в Польше почти десяток, но центровых можно по пальцам пересчитать: T-Mobile, PLAY (самый годный, смог в LTE), Orange и Plus+. Примечательно, что все магазины связи дают полный спектр цифры - телефон, интернет и спутниковое ТВ.



Ну и пара фоток горного массива Гевонт. Высота до 1895 метров от уровня моря.



Нижние сопки Гевонта.





В Закопане 13 склонов. Я тоже хотел спустится, но тут услышал знаменитый русский мат, явно намекающий что на трассе каша. В осадок выпал, когда узнал что ребята из культурной столицы РФ Санкт-Петербурга:)







В туманной дороге осторожно пробирался Ленд Крузер. Подумал - местные. Ну да местные, у ребят на заднем бампере наклейка "Осторожно, харьковчане". За полторы тысячи километров, заметьте:)



На второй день после приезда погода сильно испортилась - туман повсюду и гололед. Но признаться честно дороги в отличном состоянии, как в принципе и тротуары.



Парк у аллеи 3 мая.



Допиленные советские хрущевки. Свою родословную выдают окна в подъезде и на кухне.





Кафе и Гранд Отель.



В Закопане 27 тысяч местного населения, но курорт очень популярный. Гостиниц много, кафе и развлечений достаточно. Из достопримечательностей можно выделить Татровский Музей. На фото памятник Йозефа Курасиа "Ognia".



В городе многое продублировано на русском. На украинском лучше не говорить. Местные, особенно старшего поколения вспоминают "подвиги" УПА.



Вокзал автобусный и железнодорожный - на одном перекрестке. Но вот автобусный - скучный и непримечательный. ЖД вокзал - другое дело. Железка пришла в Закопане в 1899 году.



Вокзал именован в честь Сызляка Владислава Замойскомого, который и проспонсировал стройку более 100 лет назад.



Но стыдно то, что PKP (Польски Колие Панствове) за вокзалами вообще не следит. У нас такой срач на вокзале вряд ли можно встретить.



Несмотря на обилие путей на тупиковый вокзал ходит всего 9 пар поездов - 4 пары электричек, 4 поезда и 1 экспресс.



Вот пришла одна электричка. Вагон 1978 г.в. с модернизацией в 2006 году.





Очень много информации дублируется на русском - даже плакаты в обменках.



Почтовые ящики в отличии от многих стран мира не желтые, а красные. На почте английский знают плохо, если не знаете польский - попробуйте немецкий.



Типичные дома в аренду.



При всем при этом украинцу понять, что на табличке написано "Номера с банями" не вызовет проблем.



Я же жил в доме отдыха Ревита Кошилеску. Здесь 100 лет назад проживала и работала Мария Склодовской-Кюри.









А приехал сюда, чтобы представить страну на международной конференции.



Продолжение следует.

Subscribe to  akirich_pcroom
promo 4 07:07 22
Buy for 20 tokens
Новые аэрбасы - как компьютерная игра. Изображение с хвоста транслируется прямо на монитор кресла спереди. Наблюдаешь, как гигантская туша разгоняется, взлетает, набирает высоту, неторопливо кренится для поворота, и древний пещерный человек где-то глубоко внутри меня не верит, что всё это реально.…
русский язык понимают украинцы, россияне и беларусы, поэтому на украинском информации мало. УПА только один из факторов "раздражения" украинцами (до Закопаного она, кажется, недошла), здесь еще прибавляется большое количество наших соотечественников в Польше, манипуляции польских СМИ и политиков, общие настроения после мигрантского кризиса в ЕС, мононациональный характер Польши после 1945 года. Хотя поляки, которые не знают русский и украинский, на слух их далеко не всегда отличают, а еще есть поляки, которые не знают о существовании украинского языка. Да и в Закопаном свой диалект, которые не всегда понятен полякам из других регионов Польши, что вызывает немало пародий и скетчей.