Бавария и юго-запад на мой взгляд.

Нет я не о местности в Германии, и даже не о футбольном клубе, а о Баварском районе Харькова, который я за свои 24 года ни разу не посещал не проездом.

Конечно зайти вглубь Григоровского бора - только еще предстоит, а пока охватим саму Баварию и окрестные районы (Москалевка, Холодная Гора, Южный Вокзал)

Взгляд у меня конечно же искажен, любовь к транспорту, технике и связи накладывает отпечаток, и в архитектуру иногда меня стоит ткнуть пальцем. Это можно сделать в комментариях.

Причина посещения Баварии не совсем приятная. Посещение Больницы Терапии им. Л. Малой Национальной Академии Медицинских Наук. Туда положили мою маму, и очень хотелось бы поблагодарить медперсонал за такое состояние и обслуживание в данном центре. Такие больницы и показывать не стыдно, на моей памяти - в таком уровне разве что студенческая поликлиника и институт хирургии на медкомплексе.

Но я отвлекся, пост то про Баварию и окрестности!






И если фото в заглавии поста - было сделано во вчерашнюю грозу, то я покажу кадр на Харьковскую ТЭЦ-5. Высокая труба - дымовая, её высота выше Телерадиобашни Харьковского Областного Телерадиопередающего Центра - 330 м. (Если взять стандартный метраж 3 м. - высота аналогичного дома 110 этажей). Рядом красная широкая труба - градирня ТЭЦ-5 высотой 81 метр. Это выше большинства 25-этажек в нашем городе.



Напротив больницы, двух поликлиник, школы на малой высоте поставили мачту сотовой связи. Как же оно шпарит и куда смотрел УГЦР. (За бардак с радиомостами в этом районе - отдельный привет).



Гнездится сорока.



Ладно, после посещения больницы пошел в центр по проспекту Любови Малой. Кроме больницы, отделения полиции - ничего интересного я там не увидел. Троллейбусы на Баварии представлены двумя маршрутами - и это весь цивилизованный электротранспорт, но со своими диковинками.

На перекрестке просп. Л. Малой и ул. Дудинской тройное пересечение троллейбусной линии исполнено как три перпендикулярных пересечения, а не как одно с 6 направлениями.



А вот, например, 11 маршрут ходит от пл. Конституции к пр. Дзюбы - это уже Новая Бавария. Данный маршрут особенен тем, что в трех разных отрезках троллейбус ходит по разным улицам на разных направлениях движения. На фото 11 поворачивает на просп. Любови Малой - по одностороннему участку в сторону Новобаварского проспекта. В противоположную сторону троллейбус - от упомянутой больницы до улицы Семинарской - ходит по улице Плановой. Затем участок по ул. Благовещенской и Кацарской, а в центре - вокруг Городского совета.



Несомненный плюс Баварии - очень много зелени. Куча парков, зеленых разделителей, площадок, Григоровский бор!



Дом на остановке ул. Семинарская оформили огромным граффити с Жуковым. К сожалению, уже после съемки этого материала, его уничтожили вандалы...



Примечательно, что несмотря на частный сектор баварский куст харьковского троллейбуса гораздо интенсивнее того же роганского. Уехать за 15 минут вполне реально - в отличии, например от того же 45 троллейбуса, который днем можно ждать на остановке до получаса.



Интерестная лестница парка-стадиона ПАО "Свет Шахтера". Честно, очень бы хотелось побывать на данном комплексе и показать их продукцию зрителю. Много технических приспособлений, которые полезны в горнодобыче, метрострое и эксплуатации метро.



На спуске Большой Гончаровской улице открыватеся очень красивая панорама города. Это как панорама на Журавлевском спуске, только круче - видно центр как на ладони. Три Четыре градации центра видно в одном кадре: Гончаровка, Пл. Конституции и центр, ул. Короленко и Политехническая. Если встать повыше, то можно и Салтовку увидеть:)




Застройка очень похожа на ту, что есть в центре в Загоспромье - в принципе года постройки те же, а Свет Шахтера - обязан появлением за те времена.



Уклон Большой Гончаровской сложен для автотранспорта. В отличии от Жилядри и Пассионарии спуск имеет искривление, а значит опасность выезда на встречную полосу. Состояние брусчатки, субъективно, лучше той же Жилярди, но хуже Пассионарии.



Единственное, что не нравится - растяпство и дорожной службы - отсутствие достаточного количества и качества знаков на данном участке. Нет знак уклона - есть, спасибо, но знака ограничения скорости на спуск - нет. Троллейбусный спрятался за деревом и облез.



Знак уклона есть. Но он не по ДСТУ-4100-2014! Профильность уклона где потеряли? Не говоря уже о табличке 7.2.1, которая бы очень подсказала длину опасного участка.



А вот уже на Гончаровском путепроводе знак нашелся.



Особенностью является пониженный габарит путепровода (такой же как и на Гагарина), и это один из старейших путепроводов (по местности, сам путепровод перестраивали каждый раз с вокзалом).



Владимир Ленин 11-й модели (сейчас набегут в комментарии знающие про осевую формулу) тянет грузовой поезд.



Поднимемся на верх к памятнику. Во взгляд попала молодая пара желавшая пофоткатся с паровозом, и возвращавшаяся восвояси через 8 путей с активно используемыми стрелками. Восемь, КАРЛ! У виска крутили все мимо работавшие путейцы.



Причем выползли они перед электричкой, удачно дополнившей кадр с другим паровозом с особенно коммунистической аббревиатурой. ФД20 в модели значит ничто иное как Феликс Дзержинский 20-й модели. Хотя железнодорожники его прозвали Федей. Паровоз с колесной формулой 1-5-1 был построен в 30-е года в Луганске и активно помогал в военные времена. Именно этот поезд построен в 1938 году. Исполнен на марке Укрпочты в 2006 году.



Погнала на Лозовую, впереди 3,5 часа пути.



На постаменте разваливается надпись "Слава труженникам стальных магистралей"...



ФД20-2238 имеет собрата с другой стороны вокзала. В 2012 году при создании музея подвижного состава Южной Железной дороги, он был перегнан туда с четырехосным вагоном из депо Гребенка (Полтавская область). Его можно увидеть в этом посте.



Спускаясь под путепровод, как это делают все люди с нормальной ориентацией я встретил троллейбус 11 маршрута с номером 862. Это один из последних 12 старейших троллейбусов Харькова. Этот был построен в 1990 году. В 2014 году попал в ДТП и был восстановлен, а в 2015 приобрел нестандартную окраску. Сначала в стиле сообщества "Харьков Транспортный", а теперь под банку со сгущенкой. Мне нравится нынешний.





Под пролетами путепровода на деревянных рейках подвешены троллейбусные провода. Просто прицепить их к металлическому путепроводу нельзя - закоротит.



Управление Водоканала.



Памятник Водопроводчику. Ныне часто называют "подайте оплату за водоотведение!"





На углу Симферопольского (ранее - Саммеровского) переулка и Большой Гончаровской, красивое графити. Особенно удивила зеленая поляна у облсовета, памятника Кобзарю и Благовещенского собора.




Выезд из Симферопольского переулка - сущий ад для автомобилистов и троллейбуса.



Городской архив с древней вывеской ломбарда, который "гарантия сох анности". А у него ныне неиспользуемая конечная троллейбуса - площадь Малиновского (за время написания поста его переименовали в площадь Национальной гвардии).



Известная пожарная каланча на пересечении Полтавского шляха, улиц Маршала Конева и Малиновского.



Построена в 1845 году. Окончательно пожарная часть достроена в 1857 году.



Восстанавливается с 2008 года.



Гостиница Экспресс похожа на единицу.



Путепровод им. Магомета Караева. Он был рядовым 82-го железнодорожного батальона 13-й железнодорожной бригады, ценой своей жизни уничтожил путепровод вместе с фашистскими техникой и солдатами.

Когда немцы приблизились к городу, старшему лейтенанту Тарасову с группой бойцов было приказано пропустить свои войска через мост – путепровод Большого Харькова, а с появлением на нем немецких танков, взорвать. Группа отважных защитников Родины с честью выполнила приказ. Как только немецкие танки и автомашины с личным составом вступили на мост, ведя огонь на ходу, Тарасов поджег огнепроводный шнур, однако он, вспыхнув, тут же погас. Тарасов был ранен. Снова зажигать шнур не было времени Дорога была каждая секунда. И тогда Магомет Караев под самым носом у гитлеровцев поджигает капсулу-детанатор.

Магомет Караев знал, что шел на верную смерть, что никаких шансов остаться в живых при таком мощном взрыве под своими ногами у него не было и быть не могло. Но он пошел на этот шаг вполне сознательно – ибо этого требовали сложившаяся обстановка и необходимость выполнения боевого приказа командования. И он погиб. Погиб геройской смертью.



Печальная остановка у Привокзальной площади. В июле 2008 года, здесь, джип на скорости 110 км\ч одним махом насмерть сбил 6 человек. Водитель джипа получил 10 лет колонии.



Улица Полтавский шлях. За кустом спряталась картина с изображенным на ней героем советского союза Набойченко Петра Порфирьевича.



Привокзальная площадь. Управление ЮЖД.



Среди всей красоты - такое безобразие.



Согласитесь, красивая архитектура 30-х, 40-х, 50-х и 60-х годов.



Тут с Полтавского шляха выезжает еще один полумузейный экспонат харьковского электротранспорта. Двухдверная Татра Т3 №3067 сделана в 1971 году. Действующих немодернизированных вагонов такого типа всего 3, при этом это старейшие действующие вагоны пришедшие в Харьков и всю свою жизнь отработавшие здесь. Понаехавшие б\у "пражане" минимум на два года младше:)



Напротив гостиницы Экспресс - другая гостиница Экспресс. На пятачке трамвайного круга уже давно обосновались бомжи. Показывают приезжим как живет наш город?



Я не смог отказать себе в возможности прокатится на этом раритете.



Он порядком расшатан, передняя подножка проваливается, но пока еще ездит. Изначально поступил в Коминтерновское депо под номером 1830. В 2007 году его перегнали в Октябрьский парк, где он получил номер 3067.



На этом все, спасибо за внимание.

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Как я понял, троллебусный парк хорошо обновили ?
ПС 90-х годов осталось до 20 ед. 2000-е - 98 ед., 2010-е - 73 ед. (один ЛАЗ сгорел, спасибо ТД3) + 13 б\у из Риги.